Первый же опыт боевого применения палубной авиации показал, что на фоне повреждения корабля или гибели квалифицированного экипажа, обучение которого всегда затратно как по деньгам, так и по времени, потеря самого самолёта является меньшим из зол. Да, палубные истребители и ударные машины тоже обходились недёшево, но возможностей их потерять было так много, что отношение к ним, как к расходному материалу, в конце концов стало нормой. Лётчики элементарно «мазали» мимо качающейся палубы из-за ошибок в расчёте на посадку, их самолёты повреждались зенитной артиллерией или в воздушном бою. Любой порыв ветра при «выцеливании» палубы идущего корабля мог закончиться спасательной операцией по вылавливанию пилота.

Встречались и ситуации массовой потери авиационной техники — чаще всего во время крупных морских сражений. Иногда целые авиагруппы буквально падали в воду с пустыми топливными баками при возвращении с задания. Бывало, что летательные аппараты приходилось буквально сбрасывать за борт для ускорения посадки тех, кто ещё находился в воздухе. При необходимости авианосцы принимали самолёты с потопленных в бою «собратьев», и в этом случае также не обходилось без потерь.

Добавляла проблем и конструкция самолётов. Так, основные американские палубные истребители Второй мировой F4U «Корсар» и F6F «Хеллкэт», оснащённые мощными звездообразными двигателями, имели очень посредственный обзор на посадке, а у «Корсара» это усугублялось проблемами с шасси, из-за чего он долгое время эксплуатировался исключительно с береговых аэродромов.

Предлагаемые к просмотру кадры хроники сняты в 1945 году при налётах палубной авиации 3-го Флота США на японские аэродромы на Формозе.