СУ-152 — один из уникальных экспонатов филиала музейного комплекса парка «Патриот» — Центрального музея бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. САУ представлена в экспозиции на площадке № 2. СУ-152 стоит в ангаре советской военной техники рядом с другими советскими тяжелыми САУ.
Об истории появления этой самоходной установки рассказывает статья «Из штурмовых САУ – в истребители танков». Именно такие машины, появившиеся в войсках весной 1943 года, заслужили уважительное прозвище «Зверобой». В аналогичную машину залезал И. В.Сталин во время демонстрации военной техники 8 сентября 1943 года.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.
СУ-152 спереди. Самоходка стоит за ограждением, доступ к ней ограничен
Вид в ракурсе 3/4 слева. Из «обвеса» присутствуют только тросы
Левый борт САУ. С этого ракурса хорошо видно «родство» с танком КВ
Правый борт самоходной установки
Вид в ракурсе 3/4 справа спереди. Шанцевый инструмент на борту рубки отсутствует
Днище СУ-152 спереди
Траки СУ-152 такие же, как у КВ. Хорошо видны «разрезные» «холостые» траки
Направляющий каток с механизмом натяжения гусениц
Опорный каток — такой же, как и на поздних КВ
Крышка балансира
Поддерживающий ролик обрезиненный
Кронштейн поддерживающего ролика
Ведущее колесо правого борта. Виден грязеочиститель
Крепление пальца трака: непосредственно у трака ставилась шайба и только потом — стопорное кольцо
Левый борт рубки
Коуш троса лежит на крыле, а не на штатном месте
Крепление дополнительных баков типичное для советских машин второй половины войны
Поручни по верхнему краю боевой рубки
Левая сторона рубки
Поручни правого борта и крепление кирки
Коуш троса на правой стороне рубки
Рамка и щит пушки справа. Виден литьевой номер
Лючок для обслуживания противооткатных устройств пушки
Щит пушки и рамка слева
Щелевой надульник 152-мм пушки МЛ-20С
Левая передняя часть рубки. Помимо лючка-пробки механика-водителя, здесь находятся фара и звуковой сигнал
Поперёк смотровой щели на лючке механика-водителя видны остатки приварки-целика
Кронштейн фары и сама фара
Заглушка пистолетного порта в лобовой части рубки, над лючком механика-водителя. Левее расположена петля для зацепа чехла, прикрывавшего щит и рамку пушки
Противоснарядное бронирование на верхней лобовой детали должно было защищать щель между рамкой и щитом пушки при поднятом вверх орудии от вражеских попаданий
Разновидности пулестойких болтов на щите пушки
Штатный способ крепления буксировочного троса
Бронировка перископического прицела точно такая же, как на КВ
СУ-152 — один из уникальных экспонатов филиала музейного комплекса парка «Патриот» — Центрального музея бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. САУ представлена в экспозиции на площадке № 2. СУ-152 стоит в ангаре советской военной техники рядом с другими советскими тяжелыми САУ.
Об истории появления этой самоходной установки рассказывает статья «Из штурмовых САУ – в истребители танков». Именно такие машины, появившиеся в войсках весной 1943 года, заслужили уважительное прозвище «Зверобой». В аналогичную машину залезал И. В.Сталин во время демонстрации военной техники 8 сентября 1943 года.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.
СУ-152 спереди. Самоходка стоит за ограждением, доступ к ней ограничен
Вид в ракурсе 3/4 слева. Из «обвеса» присутствуют только тросы
Левый борт САУ. С этого ракурса хорошо видно «родство» с танком КВ
Правый борт самоходной установки
Вид в ракурсе 3/4 справа спереди. Шанцевый инструмент на борту рубки отсутствует
Днище СУ-152 спереди
Траки СУ-152 такие же, как у КВ. Хорошо видны «разрезные» «холостые» траки
Направляющий каток с механизмом натяжения гусениц
Опорный каток — такой же, как и на поздних КВ
Крышка балансира
Поддерживающий ролик обрезиненный
Кронштейн поддерживающего ролика
Ведущее колесо правого борта. Виден грязеочиститель
Крепление пальца трака: непосредственно у трака ставилась шайба и только потом — стопорное кольцо
Левый борт рубки
Коуш троса лежит на крыле, а не на штатном месте
Крепление дополнительных баков типичное для советских машин второй половины войны
Поручни по верхнему краю боевой рубки
Левая сторона рубки
Поручни правого борта и крепление кирки
Коуш троса на правой стороне рубки
Рамка и щит пушки справа. Виден литьевой номер
Лючок для обслуживания противооткатных устройств пушки
Щит пушки и рамка слева
Щелевой надульник 152-мм пушки МЛ-20С
Левая передняя часть рубки. Помимо лючка-пробки механика-водителя, здесь находятся фара и звуковой сигнал
Поперёк смотровой щели на лючке механика-водителя видны остатки приварки-целика
Кронштейн фары и сама фара
Заглушка пистолетного порта в лобовой части рубки, над лючком механика-водителя. Левее расположена петля для зацепа чехла, прикрывавшего щит и рамку пушки
Противоснарядное бронирование на верхней лобовой детали должно было защищать щель между рамкой и щитом пушки при поднятом вверх орудии от вражеских попаданий
Разновидности пулестойких болтов на щите пушки
Штатный способ крепления буксировочного троса
Бронировка перископического прицела точно такая же, как на КВ
Комментарии к данной статье отключены.