Построенный в более чем 9800 экземплярах, B-25 «Митчелл» был одним из самых удачных бомбардировщиков Второй мировой войны. Он успел повоевать в разных ипостасях не только на родине, в США, но и в ВВС союзников, получавших эти самолёты по ленд-лизу. К примеру, в Советском Союзе, получившем около 870 машин, «Митчелл» «освоил профессию» дальнего бомбардировщика и заслужил признание и любовь экипажей.
Однако наиболее интересными, пожалуй, можно назвать модификации B-25G и B-25H, применявшиеся американцами в качестве тяжёлого штурмовика. Укоротив носовую часть фюзеляжа, конструкторы установили туда 75-мм пушку M4 — то есть, ни много ни мало, модификацию того же орудия, что ставилось на американские средние танки M3 «Ли» и M4 «Шерман». Всего было выпущено в общей сложности 1463 «коротконосых» пушечных «Митчелла» модификаций B-25G/H. Предлагаем к просмотру кадры испытаний этого самолёта, а также боевого применения этих самых тяжеловооружённых американских машин Второй мировой войны.
Комментарии к данной статье отключены.