Год назад, 9–13 августа 2017 года, на Дворцовой площади Санкт-Петербурга проходила выставка образцов военной техники, автомобилей и артиллерии Великой Отечественной войны. Бо́льшую часть экспонатов предоставил музей «Битва за Ленинград» из Всеволожска.
Среди показанных танков был и модернизированный вариант лёгкого танка Т-70, обозначавшийся в документах Т-70Б. Машина была отреставрирована в 2015 году и с тех пор регулярно принимает участие в различных мероприятиях и выставках.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.
Танк спереди. Броня машины неровная — не только из-за особенностей производства, но и по причине коррозии
Вид в ракурсе 3/4 слева. Машина хорошо отреставрирована, и на сегодня она одна из лучших по «обвесу»
Левый борт танка. Хорошо виден контраст между новыми и старыми деталями
Корма танка. Резина на запасном катке сделана заново
Вид на танк 3/4 справа от кормы. Крылья тоже сделаны заново
Правый борт Т-70Б. При контрастном свете хорошо видны следы времени на деталях танка
Ракурс 3/4 справа спереди
Днище машины от носа танка
Днище танка от кормы. Все бронелисты оригинальные
Общий вид трака. Концы пальцев расклёпаны, чтобы не выпадали при движении
Ведущее колесо с венцом. У Т-70Б оно расположено в передней части
Поддерживающий ролик. Ступичная крышка сделана заново. При внешней схожести ступичные крышки от Т-40 и Т-60 не подходили к Т-70Б — последние были чуть больше
Опорный каток. У Т-70Б ширина катка больше, чем у танков Т-40, Т-60 и Т-70
Лючок для доступа к двигателю
Направляющий каток не отличается от опорного. В боевой ситуации при повреждении «ленивца» часто укорачивали гусеницу и заводили её за опорный каток
Люк доступа КПП на верхней лобовой детали
Люк механика-водителя позднего типа с перископическим прибором наблюдения
Заглушка «кривого» стартера на передней бронеплите
Передний буксирный крюк
Запасные траки возились спереди на левом крыле
Кронштейн фары, фара и звуковой сигнал. Выступ в боковой броне между фарой и сигналом — место вывода провода изнутри танка
Ящики ЗИП на левом крыле. Крылья и ящики сделаны заново
Корма танка, вид сверху. В левой части перевозился запасной каток, в правой был расположен радиатор
Задняя нижняя бронеплита. На ней расположен буксирный крюк и габаритный фонарик
Механизм натяжения гусеницы
Габаритный фонарик (реставрирован)
Задний буксирный крюк. Видно, что он сварен из нескольких частей
Глушители тоже сделаны заново — форма новых глушителей отличается от оригинальных
Воздухозаборник и крепление шанцевого инструмента на правом борту танка
Башня спереди
В этом ракурсе видно, что башня была сварная и усиливалась уголками в местах сварки
Левый борт башни. Трещины в броне проварены при реставрации
Левый борт и корма башни
К задней части башни приварен крюк для её подъёма
Правый борт башни. В отличие от башни Т-60, у Т-70 башня имела кормовую нишу
Башня спереди слева. Из-за того, что Т-70 был вооружён 45-мм пушкой, башню понадобилось увеличить по сравнению с Т-60
Год назад, 9–13 августа 2017 года, на Дворцовой площади Санкт-Петербурга проходила выставка образцов военной техники, автомобилей и артиллерии Великой Отечественной войны. Бо́льшую часть экспонатов предоставил музей «Битва за Ленинград» из Всеволожска.
Среди показанных танков был и модернизированный вариант лёгкого танка Т-70, обозначавшийся в документах Т-70Б. Машина была отреставрирована в 2015 году и с тех пор регулярно принимает участие в различных мероприятиях и выставках.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.
Танк спереди. Броня машины неровная — не только из-за особенностей производства, но и по причине коррозии
Вид в ракурсе 3/4 слева. Машина хорошо отреставрирована, и на сегодня она одна из лучших по «обвесу»
Левый борт танка. Хорошо виден контраст между новыми и старыми деталями
Корма танка. Резина на запасном катке сделана заново
Вид на танк 3/4 справа от кормы. Крылья тоже сделаны заново
Правый борт Т-70Б. При контрастном свете хорошо видны следы времени на деталях танка
Ракурс 3/4 справа спереди
Днище машины от носа танка
Днище танка от кормы. Все бронелисты оригинальные
Общий вид трака. Концы пальцев расклёпаны, чтобы не выпадали при движении
Ведущее колесо с венцом. У Т-70Б оно расположено в передней части
Поддерживающий ролик. Ступичная крышка сделана заново. При внешней схожести ступичные крышки от Т-40 и Т-60 не подходили к Т-70Б — последние были чуть больше
Опорный каток. У Т-70Б ширина катка больше, чем у танков Т-40, Т-60 и Т-70
Лючок для доступа к двигателю
Направляющий каток не отличается от опорного. В боевой ситуации при повреждении «ленивца» часто укорачивали гусеницу и заводили её за опорный каток
Люк доступа КПП на верхней лобовой детали
Люк механика-водителя позднего типа с перископическим прибором наблюдения
Заглушка «кривого» стартера на передней бронеплите
Передний буксирный крюк
Запасные траки возились спереди на левом крыле
Кронштейн фары, фара и звуковой сигнал. Выступ в боковой броне между фарой и сигналом — место вывода провода изнутри танка
Ящики ЗИП на левом крыле. Крылья и ящики сделаны заново
Корма танка, вид сверху. В левой части перевозился запасной каток, в правой был расположен радиатор
Задняя нижняя бронеплита. На ней расположен буксирный крюк и габаритный фонарик
Механизм натяжения гусеницы
Габаритный фонарик (реставрирован)
Задний буксирный крюк. Видно, что он сварен из нескольких частей
Глушители тоже сделаны заново — форма новых глушителей отличается от оригинальных
Воздухозаборник и крепление шанцевого инструмента на правом борту танка
Башня спереди
В этом ракурсе видно, что башня была сварная и усиливалась уголками в местах сварки
Левый борт башни. Трещины в броне проварены при реставрации
Левый борт и корма башни
К задней части башни приварен крюк для её подъёма
Правый борт башни. В отличие от башни Т-60, у Т-70 башня имела кормовую нишу
Башня спереди слева. Из-за того, что Т-70 был вооружён 45-мм пушкой, башню понадобилось увеличить по сравнению с Т-60