Музейный комплекс парка «Патриот» располагается на двух крупных площадках. Неподалёку от места проведения форума «Армия России» находится площадка № 1. Здесь экспонаты находятся под открытым небом — там стоят относительно современные самолёты, БМП и зенитно-ракетные комплексы, — так и в просторных отапливаемых павильонах.
Под крышей выставлена колёсная техника середины ХХ века: выставка «Моторы войны», ракетная техника ВКС, техника ВДВ и многое другое. В ангарах также стоят танки, перевезённые сюда из танкового музея в Кубинке (теперь это выставочная площадка № 2 парка «Патриот»).
Танки расположены в соответствии с этапами Великой Отечественной войны. Машины расставлены свободно, поэтому их удобно рассматривать. В зале под названием «Сталинград» в дальнем углу стоит британский танк Matilda IV CS. Эта машина попала в СССР по программе ленд-лиза. О карьере английского танка в Красной армии рассказывает статья «Матильда»: толстокожая леди на советско-германском фронте». С самим же экспонатом из «Патриота» познакомимся поближе в этом фотообзоре.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.
Передняя часть танка. Сразу бросается в глаза литая передняя часть
Вид в ракурсе ¾ спереди слева
Левый борт танка. Ходовая часть прикрыта бронированным экраном, что стало своеобразной «визитной карточкой» этой машины
Вид в ракурсе ¾ слева сзади
Корма танка. В нижней части видны глушители
Правый борт танка
Вид справа спереди на нос и правый борт танка
Танк сверху спереди. Не в каждом музее есть возможность снять технику с подобного ракурса
Вид сверху в перспективе
Левый борт сверху. Обвеса на танке нет
Вид сверху от кормы слева. Можно рассмотреть устройство люков крыши моторного отделения
Корма и крыша моторного отделения сверху. Хорошо видны выхлопные трубы
Вид сверху от кормы справа
Правый борт танка сверху
Вид в ракурсе ¾ сверху справа. При ракурсах сверху танк кажется игрушечным
Днище спереди и левый ряд опорных катков изнутри
Днище танка от кормы. В верхней части фотографии хорошо видны глушители
Внешняя сторона трака. В условиях русской зимы такой трак хорошо скользил по льду
Опорные катки и часть тележки едва видны снаружи из-за массивного бортового бронеэкрана
Направляющее колесо — ленивец у Матильды спереди. Внутренняя часть механизма натяжения гусеницы
Внешняя сторона механизма натяжения. Для натяжения гусеницы в бронеэкране сделана прорезь
Лючок доступа к подвеске переднего опорного катка
Лючок доступа к подвеске опорных тележек. Таких лючков по пять на каждом борту
Под этим лючком расположен амортизатор переднего опорного катка
У Матильды не было поддерживающих роликов. В «окнах» бортового экрана видны кронштейны полозьев, выполняющих роль роликов и грязеочистителей одновременно
Носовая часть танка крупным планом
Наблюдательный прибор механика-водителя
Буксирные кольца
Люк механика-водителя и приборы наблюдения. Перископический прибор наблюдения снят, осталась только его бронировка
В передней части под крышками предусмотрены две ниши для вещей. Ручка и запор крышки левой ниши
Устройство воздухозаборника и глушителей на корме
Бронировка редуктора ведущего колеса на корме. Чем-то похожа на аналогичную деталь у Т-34
Бронировка пушки — литая
У Матильды нет курсового пулемёта, только спаренный с пушкой
Башня литая, сложной формы
На левом борту башни — ящик для вещей экипажа и ЗИП
Задняя часть башни. Выступ — ниша радиостанции
Смотровой прибор в задней части башни
Правый борт башни со стороны кормы
На правом борту башни проушина для подъёма башни и крепления гранатомётов. Гранатомёты сняты
Музейный комплекс парка «Патриот» располагается на двух крупных площадках. Неподалёку от места проведения форума «Армия России» находится площадка № 1. Здесь экспонаты находятся под открытым небом — там стоят относительно современные самолёты, БМП и зенитно-ракетные комплексы, — так и в просторных отапливаемых павильонах.
Под крышей выставлена колёсная техника середины ХХ века: выставка «Моторы войны», ракетная техника ВКС, техника ВДВ и многое другое. В ангарах также стоят танки, перевезённые сюда из танкового музея в Кубинке (теперь это выставочная площадка № 2 парка «Патриот»).
Танки расположены в соответствии с этапами Великой Отечественной войны. Машины расставлены свободно, поэтому их удобно рассматривать. В зале под названием «Сталинград» в дальнем углу стоит британский танк Matilda IV CS. Эта машина попала в СССР по программе ленд-лиза. О карьере английского танка в Красной армии рассказывает статья «Матильда»: толстокожая леди на советско-германском фронте». С самим же экспонатом из «Патриота» познакомимся поближе в этом фотообзоре.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения справочной информации к фотографиям, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.
Передняя часть танка. Сразу бросается в глаза литая передняя часть
Вид в ракурсе ¾ спереди слева
Левый борт танка. Ходовая часть прикрыта бронированным экраном, что стало своеобразной «визитной карточкой» этой машины
Вид в ракурсе ¾ слева сзади
Корма танка. В нижней части видны глушители
Правый борт танка
Вид справа спереди на нос и правый борт танка
Танк сверху спереди. Не в каждом музее есть возможность снять технику с подобного ракурса
Вид сверху в перспективе
Левый борт сверху. Обвеса на танке нет
Вид сверху от кормы слева. Можно рассмотреть устройство люков крыши моторного отделения
Корма и крыша моторного отделения сверху. Хорошо видны выхлопные трубы
Вид сверху от кормы справа
Правый борт танка сверху
Вид в ракурсе ¾ сверху справа. При ракурсах сверху танк кажется игрушечным
Днище спереди и левый ряд опорных катков изнутри
Днище танка от кормы. В верхней части фотографии хорошо видны глушители
Внешняя сторона трака. В условиях русской зимы такой трак хорошо скользил по льду
Опорные катки и часть тележки едва видны снаружи из-за массивного бортового бронеэкрана
Направляющее колесо — ленивец у Матильды спереди. Внутренняя часть механизма натяжения гусеницы
Внешняя сторона механизма натяжения. Для натяжения гусеницы в бронеэкране сделана прорезь
Лючок доступа к подвеске переднего опорного катка
Лючок доступа к подвеске опорных тележек. Таких лючков по пять на каждом борту
Под этим лючком расположен амортизатор переднего опорного катка
У Матильды не было поддерживающих роликов. В «окнах» бортового экрана видны кронштейны полозьев, выполняющих роль роликов и грязеочистителей одновременно
Носовая часть танка крупным планом
Наблюдательный прибор механика-водителя
Буксирные кольца
Люк механика-водителя и приборы наблюдения. Перископический прибор наблюдения снят, осталась только его бронировка
В передней части под крышками предусмотрены две ниши для вещей. Ручка и запор крышки левой ниши
Устройство воздухозаборника и глушителей на корме
Бронировка редуктора ведущего колеса на корме. Чем-то похожа на аналогичную деталь у Т-34
Бронировка пушки — литая
У Матильды нет курсового пулемёта, только спаренный с пушкой
Башня литая, сложной формы
На левом борту башни — ящик для вещей экипажа и ЗИП
Задняя часть башни. Выступ — ниша радиостанции
Смотровой прибор в задней части башни
Правый борт башни со стороны кормы
На правом борту башни проушина для подъёма башни и крепления гранатомётов. Гранатомёты сняты
Комментарии к данной статье отключены.