23
Шестой «Черчилль» в Бовингтоне на Warspot.ru
Шестой «Черчилль» в Бовингтоне

Как правило, описание танков «Черчилль» начинают или заканчивают фразой сэра Уинстона:

«Танк, носящий моё имя, имеет больше недостатков, чем я сам!»

Тем не менее, этот танк в различных модификациях производился британцами на протяжении значительной части Второй мировой войны, став для них не менее этапным и значимым, чем КВ для СССР.

Изначально новый пехотный танк создавался с «оглядкой» на опыт Первой Мировой. При этом от машины требовалась главным образом хорошая проходимость и живучесть. Правда, опыт непродолжительных боевых действий во Франции весной 1940 года наглядно показал, что новая война не очень похожа на позиционные бодания двадцатилетней давности. Но существенно переделывать проект уже было некогда – потерявшей большую часть техники британской армии, со дня на день ожидавшей вторжения, новые танки были нужны «еще вчера».

В итоге первые вышедшие из заводских цехов «Черчилли» оказались достаточно сырыми. Двигатель мощностью в 350 лошадиных сил был явно слабоват для машины массой почти в сорок тонн, да и 40-мм пушка в мае 1941 года в качестве вооружения тяжелого танка выглядела не очень убедительным аргументом. Впрочем, как и у самого премьер-министра Великобритании, достоинства танка «Черчилль» всё же перевешивали его недостатки. Главным же достоинством была, вне всякого сомнения, лобовая броня толщиной в 102 мм, которая обеспечивала отличную защиту от огня 37-мм и 50-мм немецких противотанковых пушек. Об истории применения этих машин в годы Великой Отечественной войны в Красной армии рассказывается в статье «Британский «премьер» в СССР».

В фотообзоре представлен Churchill Mk VI из коллекции танкового музея в английском Бовингтоне. Этот вариант отличался от предыдущих более мощным вооружением и дополнительным бронированием.

​Общий вид на танковый ряд. Доступ к «Черчиллю» был несколько затруднен - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Общий вид на танковый ряд. Доступ к «Черчиллю» был несколько затруднен
​Вид на ходовую часть изнутри. Опорные катки малого диаметра, имевшие индивидуальную пружинную подвеску, обеспечивали танку достаточно плавный ход - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид на ходовую часть изнутри. Опорные катки малого диаметра, имевшие индивидуальную пружинную подвеску, обеспечивали танку достаточно плавный ход
​Днище с технологическим лючком - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Днище с технологическим лючком
​Ходовая левого борта. Танк находится не в лучшем состоянии, но основные элементы на месте - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ходовая левого борта. Танк находится не в лучшем состоянии, но основные элементы на месте
​Передняя часть танка «утоплена» между гусеницами - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Передняя часть танка «утоплена» между гусеницами
​Лобовая бронеплита - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Лобовая бронеплита
​Пулеметная установка - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Пулеметная установка
​Люк механика водителя - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Люк механика водителя
​Вид на танк слева спереди, насколько с этого ракурса вообще можно было его снять - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид на танк слева спереди, насколько с этого ракурса вообще можно было его снять
​Доступная для съемки часть левого борта - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Доступная для съемки часть левого борта
​Вид слева сзади - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид слева сзади
​Общий вид с кормы - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Общий вид с кормы
​Вид справа сзади - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид справа сзади
​Башня спереди. «Шестая» модель оснащалась орудием Ordnance QF 75 mm - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Башня спереди. «Шестая» модель оснащалась орудием Ordnance QF 75 mm
​Ходовая правого борта с внешней стороны - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Ходовая правого борта с внешней стороны
​Вид сверху слева - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид сверху слева
​Моторно-трансмиссионное отделение крупным планом - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Моторно-трансмиссионное отделение крупным планом
​Башня слева сзади - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Башня слева сзади
​Башня слева - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Башня слева
​Верхний лобовой бронелист. Видны перископические приборы наблюдения механика-водителя и стрелка - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Верхний лобовой бронелист. Видны перископические приборы наблюдения механика-водителя и стрелка
​Башня слева спереди - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Башня слева спереди
​Общий вид сверху справа… - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Общий вид сверху справа…
​…и сверху спереди - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
…и сверху спереди
​Хорошо виден дополнительный лист брони на нижней лобовой детали - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Хорошо виден дополнительный лист брони на нижней лобовой детали
​Вид на крышу башни - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Вид на крышу башни
​Общий вид спереди справа - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Общий вид спереди справа
​Крылья гусениц местами проржавели, чего не скажешь о дополнительном бортовом бронировании - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Крылья гусениц местами проржавели, чего не скажешь о дополнительном бортовом бронировании
​Башня справа - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Башня справа
​И более крупный план - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
И более крупный план
​Башня справа сверху - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Башня справа сверху
​Люк для заряжающего - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Люк для заряжающего
​Люки доступа в МТО в его задней части - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Люки доступа в МТО в его задней части
​Люки доступа в МТО около башни - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Люки доступа в МТО около башни
​Кормовые бронелисты - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Кормовые бронелисты
​Нижний кормовой бронелист - Шестой «Черчилль» в Бовингтоне | Военно-исторический портал Warspot.ru
Нижний кормовой бронелист
Загрузить еще