Шестой «Черчилль» в Бовингтоне
Как правило, описание танков «Черчилль» начинают или заканчивают фразой сэра Уинстона:
«Танк, носящий моё имя, имеет больше недостатков, чем я сам!»
Тем не менее, этот танк в различных модификациях производился британцами на протяжении значительной части Второй мировой войны, став для них не менее этапным и значимым, чем КВ для СССР.
Изначально новый пехотный танк создавался с «оглядкой» на опыт Первой Мировой. При этом от машины требовалась главным образом хорошая проходимость и живучесть. Правда, опыт непродолжительных боевых действий во Франции весной 1940 года наглядно показал, что новая война не очень похожа на позиционные бодания двадцатилетней давности. Но существенно переделывать проект уже было некогда – потерявшей большую часть техники британской армии, со дня на день ожидавшей вторжения, новые танки были нужны «еще вчера».
В итоге первые вышедшие из заводских цехов «Черчилли» оказались достаточно сырыми. Двигатель мощностью в 350 лошадиных сил был явно слабоват для машины массой почти в сорок тонн, да и 40-мм пушка в мае 1941 года в качестве вооружения тяжелого танка выглядела не очень убедительным аргументом. Впрочем, как и у самого премьер-министра Великобритании, достоинства танка «Черчилль» всё же перевешивали его недостатки. Главным же достоинством была, вне всякого сомнения, лобовая броня толщиной в 102 мм, которая обеспечивала отличную защиту от огня 37-мм и 50-мм немецких противотанковых пушек. Об истории применения этих машин в годы Великой Отечественной войны в Красной армии рассказывается в статье «Британский «премьер» в СССР».
В фотообзоре представлен Churchill Mk VI из коллекции танкового музея в английском Бовингтоне. Этот вариант отличался от предыдущих более мощным вооружением и дополнительным бронированием.
Комментарии к данной статье отключены.