Фирма «Сухой» продолжает совершенствовать перспективный российский истребитель. Вчера, 5 декабря, информационное агентство ТАСС сообщило о том, что Су-57 (известен также как Т-50 и ПАК ФА) совершил первый полёт с двигателем второго этапа.
«5 декабря 2017 года в ЛИИ им. М. М. Громова совершил первый полёт новейший российский истребитель пятого поколения Т-50 с двигателем второго этапа. Испытания прошли штатно, в соответствии с условиями полётного задания», – сообщили в Министерстве промышленности и торговли РФ.
Испытательный полёт проходил на аэродроме Лётно-исследовательского института имени Громова (город Жуковский, Московская область) и продлился 17 минут. Полёт выполнил шеф-пилот фирмы «Сухой» Сергей Богдан.
Сейчас на российском истребителе пятого поколения устанавливается так называемый двигатель первого этапа — АЛ-41Ф. Новый двигатель пока не получил названия и условно обозначается как «двигатель второго этапа» или «Изделие 30», его характеристики на данном этапе испытаний засекречены.
Су-57, ранее известный как ПАК ФА и Т-50, — российский истребитель пятого поколения, оснащённый принципиально новым комплексом авионики и новейшей радиолокационной станцией. Разработчиком самолёта является ОАО «Компания «Сухой». В перспективе Т-50 должен заменить в ВВС РФ фронтовой истребитель МиГ-29 и многоцелевой всепогодный истребитель Су-27. Первые разработки боевых самолётов пятого поколения начались в 80-е годы, однако после распада СССР проект был приостановлен до 2001 года. Первый полёт будущего Су-57 состоялся в январе 2010 года, а в 2014 году начались лётные испытания нового истребителя.
Комментарии к данной статье отключены.