Вскоре после начала Первой мировой войны боевые действия на Западном фронте приняли характер позиционной борьбы, когда противники не спешили покидать траншеи и иные укрытия. Однако наступать всё же было нужно, и инженеры принялись придумывать технические средства, которые позволят добраться до врага.
Любопытное решение предложил француз Луи Буаро. Его детище представляло собой конструкцию из шести соединённых друг с другом при помощи шарниров звеньев гусеницы длиной 4 м и шириной 3 м каждое. Общая длина всей конструкции составляла 8 м, то есть она могла «разворачиваться» на два звена. В высоту она достигала 4 м, а её вес составлял около 30 т. В центре машины Буаро находилась кабина для водителя и механика. Кабина катилась вперёд, гусеница перед ней опускалась на землю, сзади поднималась наверх — и так по кругу. В действие кабину приводил двигатель мощностью 80 л.с. По замыслу создателя, машина должна была преодолевать рвы и проволочные заграждения на поле боя.
Первый вариант, представленный на суд специальной комиссии весной 1915 года, оказался слишком медленным, хрупким и неманевренным: чтобы машина могла сменить направление движения, механику приходилось покидать кабину и разворачивать её вручную при помощи домкратов. Инженер пытался усовершенствовать конструкцию, и на новых испытаниях она даже продемонстрировала успехи в преодолении препятствий, однако её маневренность по-прежнему оставляла желать лучшего, а максимальная скорость достигала 3 км/ч. Наблюдатели даже окрестили неповоротливую конструкцию Diplodocus militaris — диплодок военный.
Буаро не опустил руки и к 1916 году разработал новую версию машины. Теперь её гусеница состояла из шести звеньев, а сидевший в кабине водитель мог её повернуть. Правда, скорость конструкции снизилась до 1 км/ч, а экипаж увеличился до трёх человек. На испытаниях вторая версия машины Буаро прошла 1500 м, преодолела железную дорогу, проволочное заграждение и две траншеи шириной 1,5 и 1,8 м. Однако присутствовавшие на испытаниях наблюдатели отметили, что она не сможет более или менее точно выйти на цель, а потому окажется бесполезной в боевых условиях. Летом того же года французская армия отказалась от разработки Луи Буаро, и проект был закрыт.
Комментарии к данной статье отключены.