Галеон «Батавия» был построен в 1628 году а Амстердаме для Голландской Ост-Индской компании. Корабль имел водоизмещение 1 200 т, длину корпуса — 56 м, ширину — 10,5 м и осадку — 5 м. Высота мачт — 55 м, общая площадь парусов — 1 180 м2. Экипаж состоял из 341 человека, включая 30 солдат. На вооружении галеон имел 24 чугунных и несколько бронзовых пушек.

27 октября 1628 года корабль отправился из порта острова Тексел в своё первое плавание в Батавию (современная Джакарта), имея в трюмах 600 т груза и 200 тысяч гульденов для выплаты жалования колониальной администрации и закупки пряностей. В пути «Батавия» отклонилась от курса и в ночь на 4 июня 1629 года налетела на рифы у Бикон Айленд близ западного побережья Австралии. 40 человек погибло во время крушения. Остальные, включая женщин и детей, смогли добраться до суши. Явившаяся через два месяца спасательная экспедиция обнаружила 68 человек, оставшихся в живых после кровавого мятежа матросов.

Место, где затонул галеон «Батавия», было обнаружено в 1963 году. На протяжении 1970–1974 годов здесь работала команда археологов из Музея Западной Австралии. Они смогли поднять наверх часть кормы и корпуса судна, якорь, а также множество артефактов, которые сегодня выставлены в музее Фримантла в Австралии.

В 1985 году голландский судостроитель Виллем Вос принял решение о постройке реплики «Батавии». Вос сам спроектировал корабль, опираясь на исторические документы и материалы раскопок у берегов Австралии. Строительные работы продолжались около 10 лет. Церемония торжественного спуска на воду состоялась 7 апреля 1995 года. «Крёстной матерью» корабля стала королева Нидерландов Беатрикс.

25 сентября 1999 года «Батавия» отправилась в Австралию для участия в церемонии открытия Олимпийских игр-2000 и была пришвартована рядом с Национальным морским музеем в Сиднее. 12 июня 2001 года корабль благополучно вернулся в Лелистад (Нидерланды), где экспонируется по сей день. Предлагаем рассмотреть галеон, его внутренние помещения и элементы в деталях.

​Сегодня «Батавия» выставлена на судоверфи Лелистада, расположенной близ Амстердама - Двойник затонувшего корабля | Warspot.ru
Сегодня «Батавия» выставлена на судоверфи Лелистада, расположенной близ Амстердама
​К правому борту «Батавии» пришвартованы шлюпка и ялик - Двойник затонувшего корабля | Warspot.ru
К правому борту «Батавии» пришвартованы шлюпка и ялик
​Высокая корма галеона — в том числе её верхняя часть, так называемый гакаборт — изобилует резными раскрашенными украшениями, гербами и вензелями, являясь своего рода визитной карточкой корабля - Двойник затонувшего корабля | Warspot.ru
Высокая корма галеона — в том числе её верхняя часть, так называемый гакаборт — изобилует резными раскрашенными украшениями, гербами и вензелями, являясь своего рода визитной карточкой корабля
​Окна в корме корабля принадлежат капитанской каюте. Боковые расширения кормы — свевсы, или раковины, — поддерживались деревянными консолями, установленными на обшивку корпуса - Двойник затонувшего корабля | Warspot.ru
Окна в корме корабля принадлежат капитанской каюте. Боковые расширения кормы — свевсы, или раковины, — поддерживались деревянными консолями, установленными на обшивку корпуса
​Продольный вид «Батавии» с левого борта - Двойник затонувшего корабля | Warspot.ru
Продольный вид «Батавии» с левого борта
​Левый борт корабля. На переднем плане хорошо виден руслень, к которому крепятся вант-путенсы и юферсы вант грот- и, несколько далее, бизань-мачты - Двойник затонувшего корабля | Warspot.ru
Левый борт корабля. На переднем плане хорошо виден руслень, к которому крепятся вант-путенсы и юферсы вант грот- и, несколько далее, бизань-мачты
​Снимок позволяет оценить высоту кормовой надстройки корабля. По перекинутому с пристани трапу на корабль поднимаются туристы - Двойник затонувшего корабля | Warspot.ru
Снимок позволяет оценить высоту кормовой надстройки корабля. По перекинутому с пристани трапу на корабль поднимаются туристы
​Носовая часть корпуса корабля. Хорошо видны прорезанные в толще борта орудийные порты и руслень фок-мачты - Двойник затонувшего корабля | Warspot.ru
Носовая часть корпуса корабля. Хорошо видны прорезанные в толще борта орудийные порты и руслень фок-мачты
​Форштевень с носовой фигурой льва и резными украшениями карнизов гальюна - Двойник затонувшего корабля | Warspot.ru
Форштевень с носовой фигурой льва и резными украшениями карнизов гальюна
​Детали конструкции форштевня и крепления гальюнной площадки. Пара отверстий в корпусе — клюзов — предназначены для прохождения якорного каната - Двойник затонувшего корабля | Warspot.ru
Детали конструкции форштевня и крепления гальюнной площадки. Пара отверстий в корпусе — клюзов — предназначены для прохождения якорного каната
​Вид верхней палубы корабля с носовой надстройки корпуса в направлении кормы - Двойник затонувшего корабля | Warspot.ru
Вид верхней палубы корабля с носовой надстройки корпуса в направлении кормы
​Верхняя палуба, или опердек, с грот-мачтой и спущенным вниз грота-реем. Ступени трапа ведут вверх на квартердек, или шканцы, где обычно находился капитан судна - Двойник затонувшего корабля | Warspot.ru
Верхняя палуба, или опердек, с грот-мачтой и спущенным вниз грота-реем. Ступени трапа ведут вверх на квартердек, или шканцы, где обычно находился капитан судна
​Отгороженное балюстрадой от рабочей части палубы пространство квартердека. Во время боя здесь находился капитан судна, офицеры и бо́льшая часть солдат - Двойник затонувшего корабля | Warspot.ru
Отгороженное балюстрадой от рабочей части палубы пространство квартердека. Во время боя здесь находился капитан судна, офицеры и бо́льшая часть солдат
​Задняя часть квартердека с перегородкой ахтердека. Дверной проём в перегородке ведёт вниз к капитанской каюте - Двойник затонувшего корабля | Warspot.ru
Задняя часть квартердека с перегородкой ахтердека. Дверной проём в перегородке ведёт вниз к капитанской каюте
​Ахтердек между бизань-мачтой и квартердеком. Трап ведёт к каютам офицеров - Двойник затонувшего корабля | Warspot.ru
Ахтердек между бизань-мачтой и квартердеком. Трап ведёт к каютам офицеров
​Надстройка над ахтердеком — ахтеркастль. Здесь находилась ещё одна каюта для офицеров и такелаж бизань-мачты - Двойник затонувшего корабля | Warspot.ru
Надстройка над ахтердеком — ахтеркастль. Здесь находилась ещё одна каюта для офицеров и такелаж бизань-мачты
​Вид с ахтеркастля в направлении носа корабля - Двойник затонувшего корабля | Warspot.ru
Вид с ахтеркастля в направлении носа корабля
​Квартердек. Вид в направлении носа. Брезентом закрыт световой люк в палубе - Двойник затонувшего корабля | Warspot.ru
Квартердек. Вид в направлении носа. Брезентом закрыт световой люк в палубе
​Часть опердека и носовая надстройка корабля, или фор-кастель. Через неё можно попасть на гальюнную площадку - Двойник затонувшего корабля | Warspot.ru
Часть опердека и носовая надстройка корабля, или фор-кастель. Через неё можно попасть на гальюнную площадку
​Палуба носовой надстройки. Хорошо видны кофельнагельная планка у фок-мачты, закрытый брезентом световой люк и малый шпиль для выборки якорного каната - Двойник затонувшего корабля | Warspot.ru
Палуба носовой надстройки. Хорошо видны кофельнагельная планка у фок-мачты, закрытый брезентом световой люк и малый шпиль для выборки якорного каната
​Вид на гальюнную площадку с палубы носовой надстройки, или фордека. Видны бушприт и пара канатных связок — найтовых, — посредством которых бушприт крепится к форштевню - Двойник затонувшего корабля | Warspot.ru
Вид на гальюнную площадку с палубы носовой надстройки, или фордека. Видны бушприт и пара канатных связок — найтовых, — посредством которых бушприт крепится к форштевню
​Вид с гальюнной площадки на носовую надстройку, или фор-кастель, и переборку форпика. Дверной проём в переборке ведёт в помещение под палубой. На переднем плане виден стульчак отхожего места - Двойник затонувшего корабля | Warspot.ru
Вид с гальюнной площадки на носовую надстройку, или фор-кастель, и переборку форпика. Дверной проём в переборке ведёт в помещение под палубой. На переднем плане виден стульчак отхожего места
​Вид с опердека на нижнюю часть грот-мачты и продолжение палубы под надстройкой квартердека - Двойник затонувшего корабля | Warspot.ru
Вид с опердека на нижнюю часть грот-мачты и продолжение палубы под надстройкой квартердека
​Пространство опердека под палубой квартердека. На нижнюю палубу ведут трапы и закрытые крышками световые люки. Во время боя здесь иногда могли устанавливать орудия малого калибра - Двойник затонувшего корабля | Warspot.ru
Пространство опердека под палубой квартердека. На нижнюю палубу ведут трапы и закрытые крышками световые люки. Во время боя здесь иногда могли устанавливать орудия малого калибра
​Капитанская каюта - Двойник затонувшего корабля | Warspot.ru
Капитанская каюта
​Пространство нижней палубы, или орлопдека. Вид с кормовой части на нос. Здесь устанавливались тяжёлые 24-фунтовые орудия и находились технические помещения корабля. На переднем плане ведущий на опердек трап и помпы для выкачивания воды из трюма. Далее виден шпиль и часть грот-мачты. Слева от неё находится кухня-камбуз, справа — продовольственный склад - Двойник затонувшего корабля | Warspot.ru
Пространство нижней палубы, или орлопдека. Вид с кормовой части на нос. Здесь устанавливались тяжёлые 24-фунтовые орудия и находились технические помещения корабля. На переднем плане ведущий на опердек трап и помпы для выкачивания воды из трюма. Далее виден шпиль и часть грот-мачты. Слева от неё находится кухня-камбуз, справа — продовольственный склад
​Камбуз. Пищу на корабле готовили на открытом огне. Для защиты от него очаг обкладывали кирпичом. Здесь же решётка и кухонные приборы - Двойник затонувшего корабля | Warspot.ru
Камбуз. Пищу на корабле готовили на открытом огне. Для защиты от него очаг обкладывали кирпичом. Здесь же решётка и кухонные приборы
​Задняя часть орлопдека с рычагом румпеля, посредством которого управляли движением судна - Двойник затонувшего корабля | Warspot.ru
Задняя часть орлопдека с рычагом румпеля, посредством которого управляли движением судна
​Трюм корабля, соединявшийся трапом с орлопдеком - Двойник затонувшего корабля | Warspot.ru
Трюм корабля, соединявшийся трапом с орлопдеком
​С палубы «Батавии» виден корпус флагмана адмирала де Рёйтера «Семь провинций» (1665 год), над восстановлением которого трудятся в настоящее время на верфи Лелистада - Двойник затонувшего корабля | Warspot.ru
С палубы «Батавии» виден корпус флагмана адмирала де Рёйтера «Семь провинций» (1665 год), над восстановлением которого трудятся в настоящее время на верфи Лелистада