28
Деревянные гиганты королевы Виктории и императора Наполеона на Warspot.ru
Деревянные гиганты королевы Виктории и императора Наполеона

В 1674 году закончилась Третья англо-голландская война, а вместе с ней завершилась эпоха неопределённости и экспериментов в области военного кораблестроения и морской тактики. Теперь для сражения между собой флоты выстраивались в линию из кораблей с самым большим числом пушек на нескольких палубах. Корабли для таких боёв стали называть линейными. Парусные линейные корабли вооружались 60-130 пушками и могли вступать в бой с любым типом корабля и даже с береговыми батареями.

В ходе нескончаемых европейских войн парусный деревянный линейный корабль достиг своего функционального совершенства. Флагманский корабль британского адмирала Нельсона Victory успешно действовал во время знаменитого Трафальгарского сражения в 1805 году и служил в течение последующих тридцати лет морской гегемонии Великобритании.

К 1847 году Франция оправилась от поражения в наполеоновских войнах и была готова снова побороться за доминирование в Европе. Французы не имели финансовых возможностей построить такой же большой флот из парусных линкоров, как британцы, а потому сделали ставку на применение новых технологий — паровой машины и гребного винта. Кораблестроитель Станислас-Анри-Лоран Дюпюи де Лом спроектировал первый в мире паровой винтовой линейный корабль. В 1850 году линкор вступил в строй французского флота под именем Napoleon, ознаменовав начало новой военно-морской гонки между Великобританией и Францией. За следующее десятилетие две самые могучие промышленные державы мира построили целый паровой флот. В современных ценах общая стоимость каждого винтового линкора составляла около пятнадцати миллионов долларов.

В 1839 году француз Луи Дагер опубликовал метод получения фотографического изображения. Благодаря этому изобретению мы можем увидеть, как выглядели последние парусные и первые паровые линкоры.

1/20
Загрузить еще