Начавшаяся 1 сентября 1939 года Вторая мировая война, с первого дня принявшая на востоке, в Польше, ожесточённый характер, на западе буквально замерла. Заняв оборудованные позиции, немецкие и французские войска, а также британцы из экспедиционного корпуса застыли в ожидании приказов командования. В не меньшем ожидании и неизвестности пребывали армии нейтральных государств, солдаты которых могли уповать только на то, что в этот раз война их обойдёт. Длилась «Странная война», как известно, более восьми месяцев, до мая 1940 года.

В отличие от полного затишья на земле, на воде и в воздухе военные действия велись интенсивно с первых дней сентября. Поэтому немудрено, что всё внимание политиков, журналистов и киношников было приковано к военным морякам и лётчикам. Война последних, как правило, заключалась в ведении воздушной разведки и препятствовании действиям вражеских разведчиков.

Французские лётчики в этом показали себя достойными противниками немцев — подготовка, традиции и боевой дух лётчиков, присущие французам со времён Первой мировой, не были до конца утрачены за два межвоенных десятилетия, а авиатехника, пусть и несколько уступавшая немецкой в характеристиках и количестве, была вполне современной. Поэтому пропагандистская хроника, снятая в ноябре 1939 года в одной из французских разведывательных авиачастей, куда приехали премьер-министр Деладье и главком ВВС генерал Вюллемин, полна оптимизма — потомки Фонка и Гинемера были готовы драться, и в мае 1940 года они это доказали.