В Нидерландах в городке Оверлон находится один из крупнейших европейских военных музеев Overloon War Museum, коллекция которого заслуживает внимания любителя истории. В музее, помимо униформы и оружия, представлены образцы бронетанковой техники. Конечно, по масштабам экспозиция «брони» уступает специализированным танковым музеям, но в ней есть и очень интересные образцы.
Один из них — противотанковая самоходная артиллерийская установка на шасси британского танка «Валентайн» Mk.I, носящая название «Арчер» (Archer — «лучник»). Вооружена самоходка была скорострельной 17-фунтовой (76,2-мм) противотанковой пушкой. Особенностью машины стала необычная компоновка — орудие установлено «задом наперёд», против хода движения САУ. При установке пушки у танка была изменена носовая часть, а также демонтирована башня, но даже этих изменений было мало — длинный ствол значительно выступал вперёд, поэтому, чтобы уменьшить габариты машины, пушку просто развернули назад. Подробно история этой машины описана в статье Юрия Пашолока, а здесь вашему вниманию предлагается детальный фотообзор оверлонского «Лучника».
Вид на САУ со стороны орудия. На огневую позицию «Арчер» мог въезжать только задним ходом
Правый борт и корма САУ. Машина стоит вплотную к другим экспонатам
Правый борт самоходки. Нестандартное размещение вооружения вносит путаницу — где у машины зад, где перед?
Носовая часть и правый борт. Для создания боевой рубки танк пришлось значительно переделать
Носовая часть самоходки. К сожалению, хорошо рассмотреть эту часть не получится из-за расстановки экспонатов в музее
Левый борт и корма
Днище САУ и задние нижние бронелисты. Круглые лючки доступа к мотору снизу отсутствуют
Внешняя сторона траков. В центре видны зубцы ведущего колеса
Опорные и поддерживающие катки полностью идентичны танку «Валентайн»
Устройство тележки. Сзади видно ведущее колесо
Ленивец САУ, такой же стоит на танке
Устройство натяжения гусеницы осталось таким же, как у «Валентайна»
Общий вид кормы самоходки
Буксирный крюк на корме. Для вытаскивания САУ из грязи он не использовался
Ящики для размещения дымовых шашек. Так как «Арчер» не имел противоснарядного бронирования, возможность вовремя поставить дымовую завесу была очень нужна
Брызговик крыла. На кронштейне установлен габаритный фонарик
Габаритные фонарики одинаковы на левом и правом заднем брызговиках
Крышки люков на корме моторного отделения изменены по сравнению с танком
Ящик ЗИП на правом крыле сзади
Воздухозаборник на крыше МТО
Боевая рубка слева
Боевая рубка со стороны ствола орудия
Правая задняя сторона рубки. Хорошо видна амбразура телескопического прицела
Правый борт боевой рубки
Дульный тормоз остался без изменений, как у 17-фунтовки в буксируемом варианте
Передняя часть дульного тормоза
Ящик ЗИП на крыле по центру боевой рубки
Буксирный трос крепился по бортам рубки
На правом крыле спереди расположен барабан для телефонного провода
Впереди для водителя установлены две фары с маскировочными козырьками. Крепление правой фары
Фары устанавливались на кронштейны крыла
Смотровой лючок водителя использовался в походном положении, в боевом наблюдение велось через призматические приборы, как в танке
С левой передней стороны рубки в цилиндрическом пенале хранился дальномер
Крепление антенны
Место водителя внутри боевой рубки. Видно, что САУ, к сожалению, сильно разукомплектована
Рабочее место наводчика. Экипаж САУ составлял четыре человека
«Стрелы»: бронебойный и подкалиберный снаряды «Лучника»
В Нидерландах в городке Оверлон находится один из крупнейших европейских военных музеев Overloon War Museum, коллекция которого заслуживает внимания любителя истории. В музее, помимо униформы и оружия, представлены образцы бронетанковой техники. Конечно, по масштабам экспозиция «брони» уступает специализированным танковым музеям, но в ней есть и очень интересные образцы.
Один из них — противотанковая самоходная артиллерийская установка на шасси британского танка «Валентайн» Mk.I, носящая название «Арчер» (Archer — «лучник»). Вооружена самоходка была скорострельной 17-фунтовой (76,2-мм) противотанковой пушкой. Особенностью машины стала необычная компоновка — орудие установлено «задом наперёд», против хода движения САУ. При установке пушки у танка была изменена носовая часть, а также демонтирована башня, но даже этих изменений было мало — длинный ствол значительно выступал вперёд, поэтому, чтобы уменьшить габариты машины, пушку просто развернули назад. Подробно история этой машины описана в статье Юрия Пашолока, а здесь вашему вниманию предлагается детальный фотообзор оверлонского «Лучника».
Вид на САУ со стороны орудия. На огневую позицию «Арчер» мог въезжать только задним ходом
Правый борт и корма САУ. Машина стоит вплотную к другим экспонатам
Правый борт самоходки. Нестандартное размещение вооружения вносит путаницу — где у машины зад, где перед?
Носовая часть и правый борт. Для создания боевой рубки танк пришлось значительно переделать
Носовая часть самоходки. К сожалению, хорошо рассмотреть эту часть не получится из-за расстановки экспонатов в музее
Левый борт и корма
Днище САУ и задние нижние бронелисты. Круглые лючки доступа к мотору снизу отсутствуют
Внешняя сторона траков. В центре видны зубцы ведущего колеса
Опорные и поддерживающие катки полностью идентичны танку «Валентайн»
Устройство тележки. Сзади видно ведущее колесо
Ленивец САУ, такой же стоит на танке
Устройство натяжения гусеницы осталось таким же, как у «Валентайна»
Общий вид кормы самоходки
Буксирный крюк на корме. Для вытаскивания САУ из грязи он не использовался
Ящики для размещения дымовых шашек. Так как «Арчер» не имел противоснарядного бронирования, возможность вовремя поставить дымовую завесу была очень нужна
Брызговик крыла. На кронштейне установлен габаритный фонарик
Габаритные фонарики одинаковы на левом и правом заднем брызговиках
Крышки люков на корме моторного отделения изменены по сравнению с танком
Ящик ЗИП на правом крыле сзади
Воздухозаборник на крыше МТО
Боевая рубка слева
Боевая рубка со стороны ствола орудия
Правая задняя сторона рубки. Хорошо видна амбразура телескопического прицела
Правый борт боевой рубки
Дульный тормоз остался без изменений, как у 17-фунтовки в буксируемом варианте
Передняя часть дульного тормоза
Ящик ЗИП на крыле по центру боевой рубки
Буксирный трос крепился по бортам рубки
На правом крыле спереди расположен барабан для телефонного провода
Впереди для водителя установлены две фары с маскировочными козырьками. Крепление правой фары
Фары устанавливались на кронштейны крыла
Смотровой лючок водителя использовался в походном положении, в боевом наблюдение велось через призматические приборы, как в танке
С левой передней стороны рубки в цилиндрическом пенале хранился дальномер
Крепление антенны
Место водителя внутри боевой рубки. Видно, что САУ, к сожалению, сильно разукомплектована
Рабочее место наводчика. Экипаж САУ составлял четыре человека
«Стрелы»: бронебойный и подкалиберный снаряды «Лучника»
Комментарии к данной статье отключены.