В 1570 году разразилась очередная турецко-венецианская война. Её причиной стали претензии султана Селима II: он считал Кипр, принадлежавший в то время Венецианской республике, исконной территорией Османской империи. В июле турецкие войска под командованием Лала Мустафы-паши высадились на острове и стали быстро захватывать венецианские владения. Последней непокорённой крепостью осталась Фамагуста, чей 8-тысячный гарнизон возглавлял Марк Антонио Брагадин.
В сентябре турецкие войска осадили Фамагусту и принялись бомбардировать её стены. Защитники крепости надеялись на прибытие помощи, однако объединённый венецианско-испанский флот так и не появился у города. Турки же то и дело присылали подкрепления: за десять месяцев осады под стенами крепости собралось около 200 тысяч человек, обстреливавших город из 145 пушек. Гарнизон Фамагусты, имевший 90 орудий, сопротивлялся упорно, отражая приступы мусульман и совершая отважные вылазки в стан врага.
Тем не менее никто не сомневался в исходе этой кампании. К концу июля в крепости осталось меньше тысячи человек, способных держать в руках оружие, да и те обессилели от усталости и голода. Брагадин рассудил, что от мучительной смерти и от турецкой резни обитателей крепости спасёт лишь добровольная сдача. К тому же Лала Мустафа-паша гарантировал защитникам личную неприкосновенность, сохранность имущества и предлагал подданство Османской империи.
1 августа 1571 года, после 10-месячной осады, гарнизон Фамагусты капитулировал. Брагадин явился для передачи ключей от города. Несмотря на все заверения Мустафы-паши, почти никто из защитников не покинул крепость. Сдавшимся европейцам турки отрезали головы, а пленённый Марк Антонио Брагадин через две недели принял мученическую смерть: с него живьём содрали кожу. Лала Мустафа-паша отвёз её в Константинополь и вручил султану.
Комментарии к данной статье отключены.