Стремительный распад Британской империи после окончания Второй мировой войны не означал автоматического отказа государства от имперских амбиций — страна по инерции продолжала вести себя как одна из мировых доминант. Сейчас это выглядит непозволительной роскошью, но факт остаётся фактом — в первой половине 50-х годов Великобритания осуществила то, что не позволили себе США и СССР, а именно практически одновременно построила и приняла на вооружение целых три типа реактивных стратегических бомбардировщиков!
Традиционными поставщиками бомбардировщиков были построены три «V» — Авро «Вулкан», Виккерс «Вэлиент» и Хэндли Пейдж «Виктор». Однако суммарный выпуск всех трёх самолётов составил около 300 машин, а карьера основной составляющей стратегической системы ядерного сдерживания была относительно недолгой, и в конце 60-х задача была возложена на подводные лодки с их ракетами.
В итоге «гора родила мышь», и «Вулканы» с «Вэлиантами» тихо сошли со сцены, поучаствовав без особых успехов в локальных конфликтах, таких как Суэцкий кризис и война за Фолкленды. «Виктор» же освоил для себя другую роль — из 86 построенных в 1952–1963 гг. самолётов значительное количество было переоборудовано в самолёты-заправщики. В этом качестве «Победители» служили до 30 ноября 1993 года, когда состоялся последний полёт этого большого красивого самолёта с почти человеческой внешностью.
Комментарии к данной статье отключены.