Для реактивной авиации сложно найти более благодатные годы, чем первые послевоенные. Не скованные догмами и неудачным опытом предшественников, которых попросту не было, авиационные конструкторы пытались приспособить реактивный двигатель к любым типам летательных аппаратов, что порождало странных монстров, порой очень симпатичных.

16 июля 1947 года в воздух впервые поднялся реактивный гидросамолет-истребитель, построенный английской фирмой «Сандерс-Ро». Прототип, обозначенный SR.A/1, был задуман еще тремя годами ранее и стал идейным наследником летающих лодок-истребителей Первой мировой войны, а также японских гидроистребителей Второй мировой. Для англичан подобная машина была довольно актуальной: империя, над которой никогда не заходит солнце, не могла строить аэродромы в каждом уголке, а вот воды везде было предостаточно. Кроме того, первые маломощные реактивные двигатели требовали больших взлётно-посадочных полос, а по воде можно было разбегаться хоть до горизонта. Реактивный двигатель давал и ещё одно преимущество: без воздушного винта, требовавшего высоко поднимать над водой фюзеляж, реактивную летающую лодку можно было сильно «сплющить» и уменьшить её аэродинамическое сопротивление.

Самолёт получился очень красивым и аэродинамически чистым — даже подкрыльевые вспомогательные поплавки подбирались к крылу в полте, и всё портил только подфюзеляжный редан. Задранный кверху от брызг воды носовой воздухозаборник придавал истребителю вид задорного поросенка. И действительно, летал SR.A/1 довольно резво: удалось достичь скорости порядка 820 км/час, потолка 14 500 м (герметичная кабина) и очень неплохой манёвренности. Этому способствовала неплохая тяговооружённость — при сухом весе 5100 и взлетном 7300 кг два двигателя развивали тягу около 1720 кгС каждый. Предполагаемое вооружение, которое на опытные машины не поставили, по тем временам было мощным — четыре 20-мм пушки и до 900 кг бомб.

Работы по SR./A.1 велись до 1950 года, после чего были прекращены. Прежде всего это произошло из-за долгой доработки: в то время самолёты устаревали за год-два. Кроме того, Великобритания получила довольно большой авианосный флот, поршневые машины которого справлялись с возложенными задачами. Наконец, сказались и недостатки самой машины, а не концепции — плохой обзор из кабины, банкротство разработчика двигателей, уже не достаточная скорость. Из трёх построенных SR./A.1 до наших дней уцелел один — гидроистребитель, прозванный испытателями «Сквирт» (Squirt — «струя»), экспонируется в авиационном музее в Саутгемптоне.