С окончанием Второй мировой и началом Холодной войны баланс сил на море существенно изменился. Советский Союз, не обладавший мощным надводным флотом, сделал ставку на постройку большого количества подводных лодок. Опыт прошедшей войны показал, что лучшим противником для подводной лодки является самолёт, оснащённый радаром и глубинными бомбами, и вчерашние союзники СССР начали разрабатывать ответ на угрозу из-под воды. При этом противолодочные машины можно было разделить на два больших класса: патрульные самолёты берегового базирования — тяжёлые, хорошо вооружённые машины с хорошим поисковым оборудованием, и палубные самолёты. Последние были легче, несли меньше вооружения и оборудования, зато могли выполнять поиск вдали от баз.

Великобритания, не утратившая к тому времени амбиций великой державы, занялась разработкой собственного палубного противолодочного самолёта, в котором явно прослеживалось влияние американской школы: лучшим палубником недавней войны был американский Грумман «Эвенджер», самолёт довольно неуклюжий, но надёжный и грузоподъёмный. Тем не менее подобной поршневой машине современные требования уже были не по плечу: развитие субмарин не стояло на месте, и нести новое поисковое оборудование и вооружение мог только более серьёзный самолёт.

В итоге самолёт был спроектирован законодателем моды в британской флотской авиации — фирмой «Фейри». Создатели применили в нём спарку новых турбовинтовых двигателей Арстронг-Сиддли «Мамба», работающих на соосные винты противоположного вращения. Первый полёт самолёт, получивший имя Gannet — «Баклан», совершил в 1949 году, а в 1953 году началась его эксплуатация с палуб авианосцев. Всего было построено около 350 машин, которые эксплуатировались ВВС флота Великобритании, ФРГ, Австралии и Индонезии до конца 70-х годов. До наших дней в лётном состоянии сохранился лишь один самолёт, который потрясающе красив в своей кажущейся неуклюжести и действительно похож на баклана, когда раскладывает крыло перед взлётом.