Развитие реактивной авиации в послевоенные годы шло очень неравномерно. Там, где требовалась большая скорость, «свистки» быстро заткнули за пояс своих поршневых конкурентов, но вот в других характеристиках они зачастую проигрывали предыдущему поколению. Особенно хорошо это было заметно в морской, и прежде всего — в палубной авиации. Здесь в авиагруппах можно было одновременно увидеть поршневые, реактивные и турбовинтовые машины.
Снятые на палубе «Илластриеса» кадры интересны тем, что в них мелькают очень редкие морские «Си Вампиры» — палубная разновидность крайне распространенных реактивных сухопутных истребителей, а также экзотичные «Уайверны» — турбовинтовые многоцелевые машины не менее экзотичной британской категории Torpedo-Fighter — «истребители-торпедоносцы».
Построенные фирмой «Уэстленд» в количестве 127 штук, эти самолеты использовались на палубах британских авианосцев в 1953-1958 гг. Вооруженный четырьмя 20-мм пушками, «торпедный истребитель» мог также нести под крылом 16 неуправляемых реактивных снарядов, одну 18-дюймовую торпеду или 3000 фунтов (1360 кг) бомбовой нагрузки. В 1956 году «Уайверны» воевали во время Суэцкого кризиса, а до наших дней в одном из британских музеев уцелел всего один экземпляр — прототип с поршневым двигателем.
Комментарии к данной статье отключены.