Второй американский авианосец типа Gerald R. Ford готов наполовину. Вчера, 1 сентября, портал defensenews.com сообщил о том, что на верфи Newport News Naval Shipbuilding, принадлежащей компании Huntington Ingalls, смонтирован очередной крупный элемент корпуса корабля John F. Kennedy (CVN 79).
На будущий авианосец John F. Kennedy была установлена 905-тонная кормовая часть — один из самых тяжёлых и габаритных элементов корабля. Для сравнения, при строительстве авианосца Gerald R. Ford этот элемент состоял из 19 отдельных модулей. Увеличение конструкций позволяет верфи строить корабль с существенным опережением графика. На данный момент темпы постройки «Джона Кеннеди» на 14 месяцев опережают сборку «Джеральда Форда».
Корпус нового авианосца был собран наполовину в октябре прошлого года, а в мае текущего — уже на 75%, что довело общую готовность корабля до 40%. Теперь общая готовность John F. Kennedy достигла 50%, а опережение графика составляет несколько месяцев.
Авианосцы типа Gerald R. Ford имеют длину 337 м, максимальную ширину — 78 м, водоизмещение — порядка 100 000 т и рассчитаны на 90 самолётов и вертолётов. Согласно техническому описанию, на этих кораблях планируется размещать самолёты F-35, F/A-18E/F Super Hornet, EA-18G Growler, а также вертолёты MH-60R/S.
USS John F. Kennedy является вторым в серии из десяти кораблей типа Gerald R. Ford. Новые авианосцы заменят на вооружении корабли типа Nimitz, которые находятся в эксплуатации с 1975 года. Gerald R. Ford — третье поколение атомных авианосцев, несущее боевую службу в составе ВМС США. Первым из них стал тип Enterprise, но из-за высокой стоимости корабля программа была ограничена единственным экземпляром, который нёс службу с 1962 по 2012 год (всего была запланирована постройка шести авианосцев).
Комментарии к данной статье отключены.