В середине 20-х годов Италия была в числе стран, строивших современные танки, но в следующем десятилетии утратила позиции. К началу Второй мировой войны итальянские танки уже не были вершиной инженерной мысли и выглядели откровенно архаично. В 1941 году в серийное производство пошёл танк Carro Armato M14/41, который разработчики считали средним, но по всем характеристикам его можно отнести к классу лёгких.
Воевать этим машинам пришлось в Северной Африке, где выявилась их уязвимость для большинства противотанковых средств и ненадёжность в эксплуатации. Часть танков этого типа захватили англичанане, и как минимум один был отправлен в метрополию для испытаний. Сейчас он находится в танковом музее в Бовингтоне. Подробнее об этом танке можно прочесть в статье Юрия Пашолока, а здесь можно посмотреть детальный фотообзор трофейного «итальянца».
Танк спереди. Бронелисты крепились болтами с пулестойкой гранёной головкой
Вид слева в ракурсе 3/4. Водитель сидел слева, у него был единственный люк со смотровой щелью для наблюдения за местностью
Левый борт танка. Люк для экипажа снят, проём закрыт решёткой. Посетители могут подойти и осмотреть боевое отделение
Вид на левый борт со стороны кормы. Кроме запасных катков на танке не сохранилось никакого другого «обвеса»
Корма танка. Внизу под машиной лежит снятая створка люка левого борта
Вид на правый борт со стороны кормы
Правый борт танка. Машины в Бовингтоне стоят тесно, но их можно обойти со всех сторон
Вид спереди справа в ракурсе 3/4
Внешняя сторона трака
Внутренние зубцы есть на каждом траке
Ведущее колесо танка. Венцы крепились на болтах и могли быть быстро заменены. С внешней стороны на пулестойких болтах установлена бронировка катка
Между венцами ведущего колеса установлен грязеочиститель
Тележка опорных катков
Опорные катки со стороны днища
Конструкция тележки достаточно сложная
Поддерживающий каток. Их три с каждого борта
Кронштейн поддерживающего катка
Направляющий каток и механизм натяжения гусеницы
Устройство ленивца
Для натяжения гусеницы ленивец на кривошипе отодвигался от корпуса танка
Нижняя передняя лобовая деталь полукруглой формы
Буксирное кольцо на лобовой части крепилось заклёпками
Буксирные крюки не имели стопоров от соскакивания троса или цепи
Люки доступа к фрикционам в верхней лобовой бронеплите
Люк водителя танка. Обзор у водителя был только вперёд
Бронировка спарки курсовых пулемётов
Два курсовых пулемёта были установлены в «яблоке» в правой передней части танка
Кронштейн фары на левой стороне у водителя, такой же расположен в передней части правого борта
Люк экипажа на левом борту танка. Для удобства залезания в танк из металлического прутка сделана подножка
Ящик ЗИП правого борта, установлен позади подбашенной коробки
Крыша моторного отделения со стороны левого борта
Сопло глушителя
Около кормового бронелиста установлен радиатор, на фото показана его левая решётка
Крыша моторного отделения со стороны кормы. Ровно посередине виден крепёж шанцевого инструмента
Задняя часть крыши моторного отделения. Тут установлены кронштейны для запасных катков
Кормовая бронеплита
Крыша моторного отделения симметрична относительно оси танка. Вид со стороны правого борта
Ящик ЗИП и глушитель на корме правого борта
Правая передняя часть подбашенной коробки с рубкой для курсовых пулемётов
Кронштейн антенны на правой передней части подбашенной коробки
Бронировка пушки, вид спереди
Башня спереди слева
Башня симметрична относительно оси танка. Левый борт башни
Ствол орудия. Ближе к казённику он имеет несколько ступенчатых утолщений
В середине 20-х годов Италия была в числе стран, строивших современные танки, но в следующем десятилетии утратила позиции. К началу Второй мировой войны итальянские танки уже не были вершиной инженерной мысли и выглядели откровенно архаично. В 1941 году в серийное производство пошёл танк Carro Armato M14/41, который разработчики считали средним, но по всем характеристикам его можно отнести к классу лёгких.
Воевать этим машинам пришлось в Северной Африке, где выявилась их уязвимость для большинства противотанковых средств и ненадёжность в эксплуатации. Часть танков этого типа захватили англичанане, и как минимум один был отправлен в метрополию для испытаний. Сейчас он находится в танковом музее в Бовингтоне. Подробнее об этом танке можно прочесть в статье Юрия Пашолока, а здесь можно посмотреть детальный фотообзор трофейного «итальянца».
Танк спереди. Бронелисты крепились болтами с пулестойкой гранёной головкой
Вид слева в ракурсе 3/4. Водитель сидел слева, у него был единственный люк со смотровой щелью для наблюдения за местностью
Левый борт танка. Люк для экипажа снят, проём закрыт решёткой. Посетители могут подойти и осмотреть боевое отделение
Вид на левый борт со стороны кормы. Кроме запасных катков на танке не сохранилось никакого другого «обвеса»
Корма танка. Внизу под машиной лежит снятая створка люка левого борта
Вид на правый борт со стороны кормы
Правый борт танка. Машины в Бовингтоне стоят тесно, но их можно обойти со всех сторон
Вид спереди справа в ракурсе 3/4
Внешняя сторона трака
Внутренние зубцы есть на каждом траке
Ведущее колесо танка. Венцы крепились на болтах и могли быть быстро заменены. С внешней стороны на пулестойких болтах установлена бронировка катка
Между венцами ведущего колеса установлен грязеочиститель
Тележка опорных катков
Опорные катки со стороны днища
Конструкция тележки достаточно сложная
Поддерживающий каток. Их три с каждого борта
Кронштейн поддерживающего катка
Направляющий каток и механизм натяжения гусеницы
Устройство ленивца
Для натяжения гусеницы ленивец на кривошипе отодвигался от корпуса танка
Нижняя передняя лобовая деталь полукруглой формы
Буксирное кольцо на лобовой части крепилось заклёпками
Буксирные крюки не имели стопоров от соскакивания троса или цепи
Люки доступа к фрикционам в верхней лобовой бронеплите
Люк водителя танка. Обзор у водителя был только вперёд
Бронировка спарки курсовых пулемётов
Два курсовых пулемёта были установлены в «яблоке» в правой передней части танка
Кронштейн фары на левой стороне у водителя, такой же расположен в передней части правого борта
Люк экипажа на левом борту танка. Для удобства залезания в танк из металлического прутка сделана подножка
Ящик ЗИП правого борта, установлен позади подбашенной коробки
Крыша моторного отделения со стороны левого борта
Сопло глушителя
Около кормового бронелиста установлен радиатор, на фото показана его левая решётка
Крыша моторного отделения со стороны кормы. Ровно посередине виден крепёж шанцевого инструмента
Задняя часть крыши моторного отделения. Тут установлены кронштейны для запасных катков
Кормовая бронеплита
Крыша моторного отделения симметрична относительно оси танка. Вид со стороны правого борта
Ящик ЗИП и глушитель на корме правого борта
Правая передняя часть подбашенной коробки с рубкой для курсовых пулемётов
Кронштейн антенны на правой передней части подбашенной коробки
Бронировка пушки, вид спереди
Башня спереди слева
Башня симметрична относительно оси танка. Левый борт башни
Ствол орудия. Ближе к казённику он имеет несколько ступенчатых утолщений
Комментарии к данной статье отключены.