• События
  • Люди
  • Танки
  • Флот
  • Авиация
  • Стрелковое оружие
  • Военный хайтек
  • Другое оружие
  • English version
  • Поиск
    • События
    • Люди
    • Танки
    • Флот
    • Авиация
    • Стрелковое оружие
    • Военный хайтек
    • Другое оружие
    • English version

    Поиск

    Войти

    Написать
    Популярное
    • 17 March '22
      Боевые повозки фараона
    • 24 February '22
      Японские линкоры вступают в бой
    • 24 February '22
      На мирно спящих аэродромах Тонкина
    • 24 February '22
      Славные дети Марианны: тест Warspot
    • 21 February '22
      Немецкий контрудар у Кюстрина
    • 17 February '22
      Византийские приключения Харальда Хардрады
    • 16 February '22
      Уцелевшее население Венгрии — эвакуировать на территорию СССР
    • 14 February '22
      «Маузер» с русско-чешским акцентом
    • 08 February '22
      Skyranger 30 HEL: зенитка на все случаи жизни
    • 07 February '22
      Мизенский флот и гнев Везувия
    • 07 February '22
      Опираясь на собственные силы
    • 06 February '22
      На что способен микродрон за $195 000
    0

    Су-27М (Су-35)

    • современность
    • авиация
    Василий Костин
    25 August '14

    В середине 1980-х годов в ОКБ Сухого начались работы по созданию модифицированной версии истребителя Су-27, оснащенной новыми двигателями и радиолокационной станцией. Машина, впоследствии получившая обозначение Су-35, поднялась в воздух в 1988 году. Статья посвящена истории создания этого летательного аппарата

    Источник: http://www.airforce.ru

    Конец 1970-х – начало 1980-х годов стали временем начала испытаний в Советском Союзе истребителей четвертого поколения. Одним из них был тяжелый истребитель, созданный в ОКБ Сухого, получивший обозначение Су-27. Этот самолет сочетал в себе отличные маневренные характеристики вкупе с широкими истребительными возможностями. Данный летательный аппарат создавался как чистый истребитель завоевания господства в воздухе, не имея возможности для нанесения ракетно-бомбовых ударов по наземным и надводным целям.

    Однако уже к середине 1980-х годов видение самолета будущего изменилось. Большинство истребителей в те времена изначально создавались как многофункциональные, с возможностью применения широчайшей номенклатуры боеприпасов. Кроме того, в тот момент в Советский Союз поступила информация, добытая разведкой за океаном: в США создаются новые радиолокационные станции и ракеты, благодаря которым американские ВВС смогут захватить лидерство в гонке истребителей. Все вышеперечисленное стало причиной начала в 1983 году работ по созданию модернизированного варианта Су-27, который получил проектное обозначение Т-10М.

    Задача у конструкторов самолета была не из легких. Им предстояло создать машину, которая бы качественно превосходила созданный ими же отличный «двадцать седьмой». В первую очередь было решено поставить на новый Т-10М радиолокационную станцию Н011. Эта РЛС обеспечивала обнаружение и захват цели на больших дистанциях, могла одновременно вести слежение за многими объектами. На новом истребителе имелась и радиолокационная станция, обеспечивающая обзор задней полусферы. Эти нововведения обеспечили возможность применения оружия с Т-10М не только по воздушным, но и по наземным целям. Отличием от базового Су-27 была установка и нового бортового оборудования, в частности систем радиоэлектронной борьбы и прицельных комплексов.

    Су-35, б/н 703, с подвесным ударным вооружением
    Источник: http://crimso.msk.ru

    Новый истребитель отличался от «двадцать седьмого» и визуально. В его конструкции было применено переднее горизонтальное оперение, за счет установки более совершенного радара изменилась конструкция носовой части. Стала другой форма вертикального оперения летательного аппарата, увеличились объемы внутренних топливных баков. В кабине пилота также были проведены работы, установлены дисплеи вместо аналоговых приборов. Т-10М получил штангу дозаправки топливом в полете, дополнительные точки подвески вооружения. Серьезно была расширена номенклатура боеприпасов, крылатая машина получила возможность применения новейших высокоточных ракет и бомб. На новом «двадцать седьмом» были установлены модернизированные двигатели АЛ-31Ф с увеличенной тягой.

    Су-35, б/н 708, участник программы испытаний двигателей для ПАК ФА
    Источник: http://paralay.iboards.ru

    Работы над Т-10М велись быстрыми темпами, и уже в 1987 году началось строительство первого летного экземпляра. Самолет к тому времени получил обозначение Су-27М. Летом 1988 года этот летательный аппарат впервые поднялся в небо. В ходе испытаний проводились отдельные доработки, но в целом машина подтвердила заложенные конструкторами характеристики. Уже в 1989 году началось строительство первых серийных Су-27М. Несмотря на тяжелую ситуацию с финансированием, работы по самолету продолжались, и в 1992 году серийный экземпляр совершил первый полет. В том же году самолету присвоили обозначение Су-35 (не стоит путать его с новым самолетом Су-35С, созданным в конце 2000-х годов). Крылатая машина была представлена на выставках в Фарнборо и Жуковском, где Су-35 продемонстрировал настолько виртуозную программу пилотажа, что сорвал овации зрителей и произвел сильнейшее впечатление на экспертов.

    Всего было построено чуть более десяти подобных машин. Несмотря на высокие характеристики Су-35, ОКБ Сухого не получило заказов на него как внутри страны, так и среди иностранных покупателей. Один из самолетов получил новые двигатели с управляемым вектором тяги и стал называться Су-37. Однако и он не поступил на вооружение, а в дальнейшем был потерян в ходе испытательного полета. Программа Су-35 была закрыта, а в начале 2000-х несколько самолетов были переданы группе «Русские витязи». Они не используются в пилотажных программах, доживая свой век на аэродроме в Кубинке.

    Несмотря на то, что Су-35 так и не поступил на вооружение российской армии, наработки, полученные во время проектирования и создания этого истребителя, пригодились во время работ над экспортными Су-30МК и новой версией Су-35 (Т-10БМ). Два самолета Су-35 до сих пор используются для испытания двигателей по программе ПАК ФА, приближая время, когда новый истребитель пятого поколения поступит на вооружение ВВС России.

    Су-37, вариант Су-35 с двигателями с управляемым вектором тяги
    Источник: http://www.discovery.nemiga.info

    Источники, использовавшиеся в написании статьи:

    1. Авиационная энциклопедия «Уголок неба», www.airwar.ru;

    2. Энциклопедия современной военной авиации, М., издательство АСТ, 2001.

    Василий Костин

    Сикорский: крылья будущего на Warspot.ru
    Сикорский: крылья будущего
    "Уханьская битва". Выставка в Центральном музее Великой Отечественной войны на Warspot.ru
    "Уханьская битва". Выставка в Центральном музее Великой Отечественной войны
    «Севастополь – город-герой» на Warspot.ru
    «Севастополь – город-герой»
    Поделиться
    • 3
    • 0
    • 0
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)
    Культовое обмундирование на Warspot.ru
    Культовое обмундирование
    Пассажирские истребители на Warspot.ru
    Пассажирские истребители
    Координаты Warspot: база Дэвис-Монтен на Warspot.ru
    Координаты Warspot: база Дэвис-Монтен
    Координаты Warspot: экраноплан «Лунь» на Warspot.ru
    Координаты Warspot: экраноплан «Лунь»
    • Статьи по теме
    • Комментарии (0)

    Комментарии к данной статье отключены.

    © 2014 — 2023 Warspot English
    • О нас
    • Связаться с нами
    • Как стать автором
    • Все авторы
    • Все теги
    • Карта сайта
    • Правила
    • Соглашение
    • Политика конфиденциальности
    Warspot Вконтакте
    Присоединяйтесь к нам на Facebook
    Мы в Одноклассниках
    Канал в Telegram
    Лучшие материалы в Яндекс Дзен
     
    ПРИВЕТ!

    ВОЙДИТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ВАШ АККАУНТ

    Ваш комментарий будет сохранен после регистрации

    Я подтверждаю, что условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности мне понятны, и принимаю их.

    • wargaming
    • facebook
    • vkontakte
    • google