Эта машина появилась как попытка улучшить огневую мощь британских танков за счёт установки мощной 17-фунтовой пушки. Для того, чтобы разместить орудие, в конструкцию базового танка A27M «Кромвель» пришлось внести ряд изменений, они касались ходовой части, силовой установки и башни. Подробнее об истории «Челленджера» можно узнать в статье Юрия Пашолока.
До наших дней сохранилось всего два танка этого типа: один в Англии в танковом музее в Бовингтоне, а второй в Оверлоне (Нидерланды), где танки этого типа впервые массово применялись. Ниже приведён фотообзор танка именно из Нидерландов. К сожалению, музейный «Челленджер» затянут маскировочной сеткой, что придаёт ему дополнительного антуража, но мешает разглядеть мелкие детали конструкции.
Вид спереди
Вид спереди слева в ракурсе 3/4. Хорошо заметно родство «Челленджера» с «Кромвелем»
Левый борт. Вдоль гусеницы снизу разложены тросы
Левый борт в ракурсе 3/4 со стороны кормы танка
Корма танка
Правая сторона в ракурсе 3/4 сзади. На танк, помимо маскировочной сети, уложены ящики из-под снарядов и развешано снаряжение
Правый борт танка
Ракурс 3/4 спереди справа. Вероятно, обилие предметов и маскировочная сеть нужны, чтобы скрыть боевые повреждения
Внешняя сторона траков. Сами траки такие же, как у предшественника
Изнутри на каждом траке есть зубец, это нужно для предотвращения спадания гусеницы
Ленивец оснащался резиновым бандажом, но на музейной машине резина с внешней стороны катка отлетела
Устройство ленивца. Со стороны опорных катков смонтирован грязеочиститель
Ведущее колесо. Венец крепился болтами, чтобы при необходимости его можно было заменить
Устройство ведущего колеса
Опорный каток
Люки механика-водителя в правой передней части танка
В лобовой части остался всего один лючок — для механика-водителя
Створка люка механика-водителя. В середине должен быть смотровой прибор, но сейчас его нет
Ящик ЗИП на правом борту танка
Буксирный крюк на корме танка
Проушина для буксировки танка
Задний брызговик крыла мог использоваться как лестница
Передняя правая сторона башни
Левый борт башни со стороны кормы
Правый борт и корма башни
Правый борт башни
Дульный тормоз 17-фунтовой пушки
Люк в корме башни
Крыша моторного отделения заставлена ящиками и завалена сетями, но видна деформация — можно предположить, что танк был сильно повреждён
Эта машина появилась как попытка улучшить огневую мощь британских танков за счёт установки мощной 17-фунтовой пушки. Для того, чтобы разместить орудие, в конструкцию базового танка A27M «Кромвель» пришлось внести ряд изменений, они касались ходовой части, силовой установки и башни. Подробнее об истории «Челленджера» можно узнать в статье Юрия Пашолока.
До наших дней сохранилось всего два танка этого типа: один в Англии в танковом музее в Бовингтоне, а второй в Оверлоне (Нидерланды), где танки этого типа впервые массово применялись. Ниже приведён фотообзор танка именно из Нидерландов. К сожалению, музейный «Челленджер» затянут маскировочной сеткой, что придаёт ему дополнительного антуража, но мешает разглядеть мелкие детали конструкции.
Вид спереди
Вид спереди слева в ракурсе 3/4. Хорошо заметно родство «Челленджера» с «Кромвелем»
Левый борт. Вдоль гусеницы снизу разложены тросы
Левый борт в ракурсе 3/4 со стороны кормы танка
Корма танка
Правая сторона в ракурсе 3/4 сзади. На танк, помимо маскировочной сети, уложены ящики из-под снарядов и развешано снаряжение
Правый борт танка
Ракурс 3/4 спереди справа. Вероятно, обилие предметов и маскировочная сеть нужны, чтобы скрыть боевые повреждения
Внешняя сторона траков. Сами траки такие же, как у предшественника
Изнутри на каждом траке есть зубец, это нужно для предотвращения спадания гусеницы
Ленивец оснащался резиновым бандажом, но на музейной машине резина с внешней стороны катка отлетела
Устройство ленивца. Со стороны опорных катков смонтирован грязеочиститель
Ведущее колесо. Венец крепился болтами, чтобы при необходимости его можно было заменить
Устройство ведущего колеса
Опорный каток
Люки механика-водителя в правой передней части танка
В лобовой части остался всего один лючок — для механика-водителя
Створка люка механика-водителя. В середине должен быть смотровой прибор, но сейчас его нет
Ящик ЗИП на правом борту танка
Буксирный крюк на корме танка
Проушина для буксировки танка
Задний брызговик крыла мог использоваться как лестница
Передняя правая сторона башни
Левый борт башни со стороны кормы
Правый борт и корма башни
Правый борт башни
Дульный тормоз 17-фунтовой пушки
Люк в корме башни
Крыша моторного отделения заставлена ящиками и завалена сетями, но видна деформация — можно предположить, что танк был сильно повреждён
Комментарии к данной статье отключены.