Японские субмарины станут более бесшумными и незаметными. Вчера, 5 октября, портал navyrecognition.com сообщил о том, что на верфи компании Mitsubishi Heavy Industries в городе Кобе состоялась торжественная церемония спуска на воду подлодки SS-511 Oryu.
Новый корабль является одиннадцатой подлодкой типа Soryu, построенной для ВМС Японии, и первой, в которой отказались от традиционных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Oryu стала первой японской субмариной, оснащённой литиево-ионными батареями, и первой в мире подлодкой своего класса.
Аккумуляторы необходимы субмаринам для скрытного передвижения под водой. Свинцово-кислотные аккумуляторы существенно утяжеляют конструкцию подлодки, не могут обеспечить большой продолжительности хода и требуют много времени для полной перезарядки. Литиево-ионные батареи при аналогичных размерах имеют существенно бо́льшую ёмкость, значительно проще в обслуживании и удобнее в подзарядке. Единственный минус литиево-ионных батарей заключается в их стоимости: разработка SS-511 Oryu обошлась японскому военному бюджету примерно на $100 млн дороже, чем создание других подлодок типа Soryu.
Oryu может развивать скорость до 20 узлов под водой и 12 узлов в надводном положении. Субмарина имеет шесть пусковых установок для супертяжёлых торпед Type 89, а также может использовать противокорабельные ракеты UGM-84C Harpoon средней дальности. Экипаж подлодки составляет 65 человек.
Комментарии к данной статье отключены.