Впервые поднявшийся в воздух весной 1936 года «Спитфайр» имел огромные резервы для модернизации, что позволило продержаться ему на сборочных линиях целые 10 лет — гигантский по тем временам срок! В эксплуатации творение конструктора Реджинальда Митчелла продержалось и ещё дольше — до начала 60-х, правда, будь Митчелл жив, он мог и не узнать в поздних модификациях истребителя знакомые черты.
Самым значительным этапом в модернизации «Спитфайра» стала замена испытанного «Мерлина» более мощным «Гриффоном». Установка более тяжёлого двигателя с мощным реактивным моментом потребовала удлинения фюзеляжа и увеличения площади оперения, заодно поменялся и воздушный винт: число лопастей достигло пяти. По тем же причинам пришлось усиливать крыло и перепроектировать шасси. Довершал облик поздних модификаций крупный каплевидный фонарь кругового обзора, опробованный уже на вариантах с «Мерлином».
Модификации Mk.XII и Mk.XIV с «Гриффоном» успели повоевать, пригодившись прежде всего в охоте за самолётами-снарядами V-1. Первым же не успевшим на Вторую мировую войну «Спитфайром» стал Mk.XVIII, представленный в ролике, в 1945–1946 гг. построили 300 таких машин, причём 2/3 из них были изначально выпущены в варианте фоторазведчика. Впрочем, они «понюхали пороху» в ходе войны за независимость Малайзии 1948–1960 гг.
Mk.XVIII стал самым массовым послевоенным «Спитфайром», но до наших дней уцелело всего три машины, а позволяет послушать рёв мощного «Гриффона» вообще один.
Комментарии к данной статье отключены.