Этот небольшой аккуратный самолёт, безусловно, входит в клуб авиационных долгожителей: — впервые поднявшись в воздух в 1935 году, более 30 лет он оставался на вооружении Королевских ВВС Великобритании, а отдельные машины способны подняться в воздух до сих пор. Секрет долголетия, как чаще всего это и бывает, связан не с какими-то выдающимися характеристиками, а с простотой пилотирования и обслуживания, удобством работы экипажа и способностью выполнять широкий спектр задач.
Проектировался Авро «Энсон» (Avro Anson) с 1933 года как лёгкий скоростной пассажирский и транспортный самолёт. В отличие от современных цельнометаллических машин, будущий «Энсон» имел смешанную конструкцию: в основе фюзеляжа лежала стальная ферма, обтянутая полотном, крыло было деревянным. Два двигателя по 350 л.с. позволяли достичь максимальной скорости около 300 км/час, дальность составила около 1200 км.
Скорее всего, самолёт ныне был бы малоизвестным, если бы военные не объявили конкурс на патрульный самолёт для Берегового командования. От такой машины только и требовалось, что держаться в воздухе подольше, да чтобы экипаж в полёте меньше уставал. «Энсон» вполне подходил под такие требования. Затем последовал заказ на учебные машины для тренировки стрелков и штурманов Бомбардировочного командования, на буксировщики мишеней… Тем не менее на счету экипажей «Энсонов» есть и сбитые «Мессершмитты», и потопленные подводные лодки.
После войны он продолжал оставаться на службе долгое время. В общем, незаметный неприхотливый «Энсон» по прозвищу «Верная Энни» (Faithful Annie) или «Летающая оранжерея» (The Flying Greenhouse) стал незаменим: всего было построено 8138 машин в Великобритании, еще 2882 собрали в Канаде. Представленная в ролике машина была построена в 1943 году.
Комментарии к данной статье отключены.