Весной 1982 года в водах Южной Атлантики, в 700 километрах от берегов Аргентины, разразилась очередная война. Аргентинский диктатор генерал Леопольдо Галтьери решил, что пора «вернуть эту землю себе», как пел Борис Гребенщиков в известной песне про одного полковника, и 2 апреля на спорные Фолкленды, они же Мальвины, высадился аргентинский десант.
Аргентинцы быстро и фактически бескровно — погиб лишь один аргентинский военнослужащий, капитан дель корбета Педро Хиачино — подавили сопротивление небольшого контингента британских морпехов и моряков, поддержанных местными добровольцами. Мечта аргентинцев, которой было почти 150 лет — а англичане захватили Фолкленды в 1833 году — осуществилась.
Радость, впрочем, была преждевременной. Далёкому Лондону пришлось долго запрягать, но вожжи были в руках «железной леди» Маргарет Тэтчер. Уже через 10 недель, 14 июня, аргентинский контингент на островах вынужден был капитулировать. Война, которая ни одной из сторон официально не была объявлена, унесла жизни более 900 человек: 258 британцев (включая трёх жителей островов) и 649 аргентинцев. Восстановлению статуса-кво неожиданно оказались рады местные пингвины: ожидая ответного вторжения, аргентинцы успели нашпиговать острова противопехотными минами, и появление обширных закрытых для посещения зон не могло не сказаться на росте популяции птиц, которым уже не нужно было прятаться в утёсах.
В силу скоротечности конфликта военная пропаганда обеих сторон не успела развернуться на полную мощность, и кулаками в прессе большей частью пришлось махать уже после драки. В сегодняшней небольшой подборке британские карикатуры, увидевшие свет в двух небольших 60-страничных сборниках, изданных большими тиражами в июне и сентябре 1982 года. Нарисовали их по горячим следам морпехи уоррент-офицер Рой Карр, старший сержант Артур Хаддарт и сержант Джон Уэбб.
Комментарии к данной статье отключены.