Уже в следующем году вертолёты Black Hawk UH-60 американской армии получат роботизированное управление. Сегодня, 30 октября, пресс-служба Агентства перспективных оборонных проектов (DARPA) Минобороны США показала текущий статус разработки программы ALIAS и рассказала о планах на ближайшее будущее.
Нехватка пилотов — проблема вооружённых сил многих стран. Возместить нехватку пилотов в военной авиации, а в перспективе полностью заменить людей в кабинах самолётов взялись в DARPA.
Для решения проблемы нехватки лётчиков DARPA разрабатывает две системы, которые предлагают заменить вторых пилотов роботами, способными не только управлять самолётом или вертолётом, но и давать пилоту рекомендации по время полёта. Основными подрядчиками программы по созданию роботов-пилотов, получившей название Aircrew Labor In-Cockpit Automation System (ALIAS), выступают Aurora Flight Sciences и Sikorsky. Компаниям поставили задачу разработать системы, которые могут быть интегрированы как минимум в 80% всей авиационной техники, состоящей на вооружении американской армии.
На своём YouTube-канале DARPA опубликовала испытания вертолёта Sikorsky S-76B Spirit, совершившего полёт в частично автономном режиме. Пилот находился на расстоянии от летательной машины и управлял вертолётом при помощи виртуального тренажёра и специального планшета, периодически отдавая управление автопилоту.
В DARPA указывают, что использование ALIAS существенно упростит работу пилотов, а при необходимости позволит управлять вертолётом одному человеку, который будет лишь корректировать маршрут. Кроме того, в перспективе ALIAS позволит совершать вертолётам полностью автономные перемещения — например, при доставке грузов или медицинской эвакуации. Уже в следующем году первые опытные образцы системы ALIAS будут установлены на вертолёты Black Hawk UH-60.
Комментарии к данной статье отключены.