В ночь с 29 на 30 октября в Мурманске затонул один из крупнейших плавучих доков в мире. ПД-50 пошёл ко дну, когда в нём находился авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Флагман российского флота получил повреждения, несколько человек оказались в больнице.
Источники расходятся в деталях ЧП. По официальным данным, приведённым информационным агентством ТАСС, плавдок затонул при плановом выходе корабля из него. Позже «Адмирал Кузнецов» прибыл на штатное место стоянки (35-й судоремонтный завод), где будет проходить дальнейший ремонт.
ТАСС также сообщает, что в результате инцидента четырёх сотрудников 82-го судоремонтного завода госпитализировали с переохлаждением, один из них также получил травму брюшной полости и находится в реанимации. Кроме того, пропал без вести старший механик смены. Пострадал и сам корабль: кран, упавший на авианосец, повредил часть корпуса и палубу, в результате чего образовалась дыра 4 на 5 м. В Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) отметили, что важное оборудование не задето.
Представитель ответственного за ремонт корабля Центра судоремонта «Звёздочка» Евгений Гладышев заявил, что причиной инцидента стало отключение насосов плавдока, вызванное скачком напряжения в электросети. При этом электросетевой холдинг «Россети» по итогам внутренней проверки не выявил нарушений энергоснабжения предприятия.
Позже в пресс-службе «Звёздочки» отметили, что претензий по выполнению работ к 82-му судоремонтному заводу нет: «Все работы по контракту выполнены, доковых работ больше не требуется, вопрос по повреждениям авианосца, полученным при ЧП, будет решаться позже».
При этом газета «Известия» опубликовала несколько иную картину событий: вывод авианосца из дока не планировался, и когда ПД-50 начал погружаться под воду, корабль находился на палубе дока, не будучи готовым к выходу. Предпосылкой к аварии действительно стали проблемы с энергоснабжением, однако док не перешёл на собственное питание, так как моторная команда ПД-50 попала под сокращение, а горючее для дизель-генераторов не закупалось.
По данным «Известий», корабль спасла слаженная работа остававшейся на борту части экипажа, которая своевременно начала борьбу за живучесть и спасла авианосец от затопления, несмотря на поступление воды через открытую забортную арматуру и отверстия, сделанные в ходе ремонта. В итоге корабль остался на плаву. Кроме того, экипаж «Кузнецова» организовал спасение доковой команды. В итоге авианосец, приняв несколько тысяч тонн воды, был отбуксирован к причалу 35-го судоремонтного завода.
ПД-50 — один из двух крупнейших в России плавдоков, длина которого составляет 330 м, ширина — 88 м, а грузоподъёмность — 80 000 т. В доке могли обслуживаться корабли размером с авианосец и гигантские атомные подлодки класса «Акула», для которых он и был в 70-е годы заказан в Швеции. По предварительной информации, подъём плавдока будет крайне сложной операцией и займёт около года.
Комментарии к данной статье отключены.