К 1934 году будущий создатель легендарного истребителя люфтваффе Bf 109 Вилли Мессершмитт был ещё никому не известным, но очень амбициозным конструктором, и потому из-под его руки вышла очень интересная машина. 13 июня в воздух впервые поднялся опытный Bf 108V-1 — изящный цельнометаллический моноплан с гладкой работающей обшивкой, нижним расположением крыла, убирающимся шасси, закрытой четырёхместной кабиной. Самолёт понравился руководству Рейха и через год пошёл в серийное производство с собственным именем «Тайфун».
По мере выпуска «Тайфунами» насыщались как тыловые подразделения люфтваффе, так и боевые части, где Bf 108 использовался прежде всего как курьерский самолёт. Восьмицилиндровый двигатель «Аргус» As 10C мощностью 300 л.с. мог разогнать машину до 300 км/ час, что при хорошей манёвренности делало её очень приятной в пилотировании.
Выпуск «Тайфунов» прекратился в 1944 году: Германия проигрывала войну и бросала все силы на строительство истребителей и истребителей-бомбардировщиков. После войны производство самолёта возобновили французы, добавив к построенным немцами 885 самолётам ещё 285. Основной же заслугой «Тайфуна» стало то, что опробованные на нём конструктивные решения легли в основу грозного истребителя Bf 109.
Комментарии к данной статье отключены.