Причиной аварии истребителя F-22 Raptor в апреле текущего года стал человеческий фактор. Вчера, 19 ноября, официальное издание ВВС США Air Force Magazine опубликовало результаты расследования, в котором технические проблемы самолёта исключаются.
По данным расследования, к аварии привело сразу два фактора: ошибка в предоставленной пилоту расчётной скорости взлёта, а также слишком рано убранные шасси. Специальная комиссия охарактеризовала причину аварии как «организационную самоуверенность» (organizational overconfidence), указав, что базовое обучение требует корректировки.
В отчёте указывается, что пилоту были переданы данные о скорости в 136 узлов для отрыва переднего шасси от взлётной полосы и 163 узла для полного взлёта. В тот день необходимыми для F-22 Raptor были 143 и 164 узла соответственно. При этом пилот «поднял нос» при скорости 120 узлов и убрал шасси сразу после срабатывания индикатора об отрыве от земли. Таким образом, самолёт не набрал нужной для взлёта скорости, пролетев около 500 м, опустился на землю и преодолел до полной остановки ещё 1,5 км «ползком».
Изначально одной из версий аварии F-22 Raptor неофициально называлась возможная проблема с двигателем, поскольку за неделю до этого другой «Хищник» совершил аварийную посадку из-за неполадки двигателя. Эта версия не подтвердилась.
F-22 Raptor — многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный в 1997 году компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics для замены истребителя четвёртого поколения F-15 Eagle. В 2005 году F-22 поступили на вооружение ВВС США, за время производства (с 1997 по 2011 год) было выпущено 187 серийных единиц. Из-за сокращения заказа Минобороны США с 384 до 188 единиц и запрета на экспорт F-22 Raptor стал самым дорогим в мире серийным истребителем — $146,2 млн за один самолёт.
Комментарии к данной статье отключены.