Появившийся в результате более чем десятилетней эволюции, этот самолёт стал одним из лучших поршневых истребителей мира, не успевших на ту войну, ради которой они создавались. Последовательное, шаг за шагом, совершенствование линейки истребителей фирмы «Хоукер», начавшееся с «Харрикейна» и продолжившееся «Тайфуном» и «Темпестом», в начале 1945 года привело к созданию палубного истребителя, получившего название «Си Фьюри».

В самолёте угадывались черты его предшественников, а основными отличительными чертами стали мощнейший 18-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Бристоль «Центавр» в 2500 л.с. и пятилопастный воздушный винт. «Си Фьюри» не успел повоевать во Вторую мировую, но был заказан для Королевского флота Великобритании, где, наряду с более лёгкими вариациями на тему «Спитфайра», стал основным истребителем и истребителем-бомбардировщиком первых послевоенных лет.

Затем на смену «фуриям» пришли реактивные машины, но мощный и надёжный самолёт успел повоевать в Корее, а затем, в 1961 году, — на Кубе, где революционные ВВС Кастро противостояли мятежникам. Хорошая полезная нагрузка (2000 фунтов, или около 900 кг) и четыре 20-мм пушки делали самолёт весьма эффективным оружием. Считается, что даже в бою с реактивными истребителями «Си Фьюри» могли постоять за себя — так, в Корее одному из пилотов была засчитана победа над МиГ-15.

«Си Фьюри» выпускался в течение 1945–1955 гг. довольно большой для мирного времени серией примерно в 860 экземпляров, применяясь не только британцами, но и ВВС многих государств, находящихся в сфере влияния Великобритании: их использовали Австралия, Канада, Бирма, Египет, Пакистан и другие. Представленный в ролике сохранившийся до наших дней в лётном состоянии экземпляр изображает опытную машину, о чём свидетельствует жёлтая окраска нижних поверхностей и большая буква «P» в круге рядом с фюзеляжной кокардой.