Сидней Кэмм, главный конструктор британской авиастроительной фирмы Хоукер, за свою карьеру мог стать творцом лишь одного «Харрикейна» — и этого с лихвой хватило бы, чтобы остаться в мировой истории авиации. Однако следом за первенцем «метеорологической династии» последовали «Тайфун», «Темпест» и «Фьюри». С окончанием Второй мировой войны и началом в авиации реактивной эры сэр Сидней не отошёл от дел, и в июле 1951 года в воздух поднялся прототип нового истребителя, который в отсутствие большой войны сумел стать не менее популярным, чем его поршневые предшественники.
После принятия в 1954 году на вооружение Королевских ВВС Великобритании истребитель получил незамысловатое имя «Хантер» — «Охотник». Как выяснилось впоследствии, самолёту суждена была долгая и счастливая жизнь — почти 2000 построенных экземпляров, около 20 основных модификаций, амплуа перехватчика и фронтового истребителя, истребителя-бомбардировщика и разведчика. Кроме британских ВВС, «Хантеры» состояли на вооружении двух десятков стран — большего успеха не имел с тех пор ни один британский самолёт.
Выпали на долю «Хантера» и войны — индийские истребители сражались с пакистанскими «Сейбрами» и «Старфайтерами», лётчики иракских и иорданских ВВС противостояли израильским «Миражам» и «Ураганам». Многие списанные в отставку «Хантеры» летают по сей день — в различных исследовательских организациях и на авиашоу. В ролике представлен летающий до сих пор экс-швейцарский «Хантер» Mk.58A. В ВВС этой страны эксплуатировались 150 истребителей и истребителей-бомбардировщиков этой марки, ушедших в отставку в середине 90-х годов прошлого века.
Комментарии к данной статье отключены.