Стремительно уходящая после окончания Второй мировой войны эпоха поршневых самолётов оставила для них несколько маленьких лазеек, и одной из них стали дальние патрульные самолёты берегового базирования. Первые реактивные двигатели были слишком ненадёжными и прожорливыми, а от патрульного самолёта не требовалось рекордных скоростей. В итоге, когда англичанам понадобилась замена для парка летавших с войны экс-американских «Либерейторов», они приняли на вооружение машину, принципиально от них не отличающуюся.
Построенный фирмой AVRO, отточившей мастерство проектирования четырёхмоторных машин на многочисленных «Ланкастерах» и «Линкольнах», самолёт просто не мог получиться неудачным. В итоге машина, получившая имя «Шеклтон» и впервые поднявшаяся в воздух в 1949 году, искала советские подводные лодки в составе британских и южноафриканских ВВС четыре десятилетия — с 1951 по 1991 годы. Всего было построено 185 самолётов, что для мирного времени и узкой специализации довольно много.
До наших дней сохранилось более десятка «Шеклтонов», но все они давно не поднимались в воздух. Ближе всех к этому находится показанный в ролике самолёт с номером WR963, который благодаря команде энтузиастов в аэропорту британского Ковентри на данный момент способен совершать пробежки. Будем надеяться, что и полёт не за горами.
Комментарии к данной статье отключены.