Если в Советском Союзе в 1930-1940-х практически каждый будущий лётчик впервые поднимался в воздух на биплане У-2 конструкции Н.Н. Поликарпова, то англичане использовали как самолет первоначального обучения аналогичный «Де Хевилэнд» DH.82 «Тайгер Мот» и его вариант — маленький трескучий биплан с расчалками и полотняной обшивкой. Пока молодой летчик после курса полетов на «газонокосилке» пересаживался в кабину пусть и более скоростного, но все же биплана-истребителя — всё было нормально. Но ближе к началу Второй мировой ситуация стала меняться — слишком разительно новые истребители-монопланы отличались от «летающей парты». Пришла пора задуматься о самолетах первоначального обучения, выполненных по схеме свободнонесущего моноплана.
В Великобритании таким стал впервые поднявшийся в воздух в апреле 1937 года самолет фирмы «Майлс», позднее получивший собственное имя «Мэджистер» — то есть, «Магистр». Этот деревянный двухместный низкоплан с двигателем в 130 лошадиных сил летал со скоростью до 230 км/час, демонстрируя прекрасную управляемость и устойчивость — вплоть до полетов и даже посадки с брошенной ручкой управления! Уже с мая того же года «Магистры» пошли в школы Королевских ВВС Великобритании, а всего до 1942 года их построили около 1300 штук.
С принятием на вооружение Королевских ВВС другого творения той же фирмы, учебно-тренировочного самолета «Мастер», англичане выстроили четкую систему подготовки летчика истребителя, в которой курсант получал первоначальные навыки пилотирования на «Магистре», затем совершенствовал их на «Мастере», и только после этого садился в кабину «Харрикейна» или «Спитфайра». Около десятка «Магистров» уцелело до наших дней, однако собранная на клею деревянная конструкция позволяет подняться в воздух лишь одному из них — показанному в ролике.
Комментарии к данной статье отключены.