Если поставить перед собой цель определить лучший британский самолёт времён Второй мировой войны, вряд ли удастся получить однозначный ответ даже внутри одного класса летательных аппаратов. Этот самый быстрый, этот самый многочисленный, тот пришёлся как нельзя вовремя, этот больше других сбросил бомб на голову врага, а вон тот оказался универсалом, способным решать любые задачи. Выбрать некий символ, единственный способный олицетворять былую мощь Королевских ВВС, можно лишь с массой оговорок.
Зато, если бы пришлось делать выбор среди авиационных двигателей, ситуация была бы прямо противоположной: «Роллс-Ройс Мерлин» стал сердцем и самых быстрых, и самых многочисленных, и самых востребованных британских машин, да ещё и союзникам по антигитлеровской коалиции досталось. С моторами семейства «Мерлин» летали «Харрикейны» и большинство «Спитфайров», все «Москито» и почти все «Ланкастеры», тянули лямку неудачного начала войны «Уитли», «Бэттлы», «Дефианты» и «Фулмары». Именно «Мерлин», он же лицензионный американский «Паккард» V-1650, превратил невзрачного конька, каким был «Мустанг» с «Аллисоном», в настоящую гордость ВВС США.
Как резервный двигатель, «Мерлин» ставился на некоторые другие британские и американские машины: «Веллингтоны», «Галифаксы», «Бофайтеры» и «Киттихауки». С 1933 по 1950 гг. было выпущено около 150 000 «Мерлинов», и сегодня мы всё ещё можем радоваться их волшебному звуку.
Комментарии к данной статье отключены.