Британские истребители и истребители-бомбардировщики фирмы «Хоукер Эйркрафт» во многом остались в истории Второй мировой войны в тени великолепных «Спитфайров». Тем не менее, «Харрикейн» вынес на себе бремя самых тяжёлых воздушных боёв начального периода войны, «Тайфун» стал настоящей «рабочей лошадкой»-штурмовиком. Заканчивать же войну довелось их потомку — «Темпесту».
После запуска в серийное производство «Тайфуна» выяснилось, что двигатель в 2000 лошадиных сил ещё не делает самолёт со старым планером первоклассным истребителем, поэтому его преемник, хотя и сохранил все черты прототипа, был серьёзно переработан — прежде всего, для него было спроектировано новое крыло уменьшенного размаха с тонким, а значит, и более скоростным профилем, фюзеляж был «обжат», а хвостовое оперение, напротив, увеличилось в площади, чтобы стать более эффективным. В таком виде самолёт получил имя «Темпест». Наиболее распространённой модификацией, к тому же успевшей повоевать, стал «Темпест» Mk.V.
Получив скорость за 700 км/час, он сохранил все достоинства «Тайфуна» — мощное пушечное вооружение 4×20 мм, а также возможность нести под тонну бомб и неуправляемых ракет. Практически не встретив в конце войны соперников в небе, «Темпест» чаще применялся как «Тайфун» — для штурмовок. Другой его важной задачей стала борьба с самолётами-снарядами V-1, и с ней он тоже успешно справлялся. Позднее в строевые части пошёл ещё более мощный «Темпест» Mk.II, но это уже совсем другая, послевоенная история…
Комментарии к данной статье отключены.