Выпущенный серией около 6500 экземпляров, немецкий пикировщик «Юнкерс» Ju 87 претендует на звание самого известного самолёта Второй мировой войны и уж точно может быть включён в десятку таких машин. Причина проста: слишком много людских глаз видели «Штуку» за работой, слишком многие слышали душераздирающий вой её сирен.
В то же время до наших дней «лаптёжников», как называли их в Красной армии, сохранилось крайне мало: по одной машине в не самой лучшей форме находятся в статических экспозициях в Великобритании и США, да несколько в виде обломков, найденных в тундре или под водой, разбросаны по всему миру.
На этом фоне проект по восстановлению «Юнкерса» до лётного состояния выглядит очень интересно. Покойный миллиардер Пол Аллен, прогремевший в последние годы найденными на морском дне кораблями, давно занимался коллекционированием техники. Его музей исторических самолетов и бронетехники (Flying Heritage & Combat Armor Museum) приобрёл обломки двух «Юнкерсов», найденных в 90-х на севере России.
Долгие годы детали и узлы путешествовали по миру, но теперь, похоже, они в надежных руках. Предполагается, что проект, стартовавший в ноябре 2018 года, будет завершён в течение полутора-двух лет, после чего любители истории увидят самолёт модификации Ju 87R — дальний вариант основной ранней модификации Ju 87B. После этого «Юнкерс» с имеющимся в коллекции музея летающим штурмовиком Ил-2 создадут прекрасную пару двух самых именитых ударных самолётов Второй мировой.
Комментарии к данной статье отключены.