6 декабря 1942 года в рамках операции «Устрица» (Operation Oyster) с британских аэродромов поднялись несколько групп двухмоторных бомбардировщиков и отправились в сторону континента. Их целью были цеха и склады компании «Филипс» в Эйндховене (Нидерланды). Компания была одной из передовых в своей отрасли в мире и обеспечивала до трети потребностей немецкой армии в радиолампах и других электронных приборах.

Чтобы как можно меньше пострадало мирное население, операция проводилась днём в воскресенье. Это должно было увеличить точность удара. Кроме того, как ни странно, в оккупированной Голландии был выходной день, и в цехах и лабораториях никого не было.

Силы были выделены внушительные — всего 93 бомбардировщика: 47 Локхид «Вентура», 36 Дуглас «Бостон» и 10 новейших Де-Хэвилленд «Москито». Последние только-только начали доказывать своё право на существование и ещё не блистали громкими победами. Полёт проходил буквально на высоте гребней волн Северного моря, а затем крыш домов, что должно было обеспечить внезапность удара. Истребительное сопровождение отсутствовало, впрочем, немецких перехватчиков в воздухе тоже не было, и отдуваться пришлось зенитчикам.

Налёт был эффективным — в прежних объемах производство было восстановлено только через полгода. Потери британцев составили девять «Вентур», четыре «Бостона» и один «Москито», ещё три самолета совершили вынужденные посадки на обратном пути. Потери лётного состава — 16 человек. Несмотря на предпринятые меры, гибели мирного населения избежать не удалось — погибли по разным данным, от 130 до 148 голландцев — завод находился посреди плотной жилой застройки в центральной части города. Праздник 6 декабря, день особо чтимого в Нидерландах христианского святого Николая Чудотворца, приобрёл для жителей Эйндховена несколько другой оттенок.