Своим появлением эта массивная самоходка обязана программе 1941 года по производству единого среднего танка, представлявшего собой гибрид Pz.III и Pz.IV. В итоге унификация не состоялась, но шасси было решено использовать для производства самоходной 150-мм гаубицы. В производство «Хуммель», то есть «Шмель», пошёл в начале 1943 года и выпускался до конца войны. Всего было выпущено около 900 машин.

Для своих внушительных размеров машина оказалась довольно лёгкой (менее 25 тонн): сказывалось слабое бронирование. Так, шасси, доставшееся от танка, собиралось из 25–30-мм бронелистов, а традиционная для многих немецких самоходок открытая бронерубка вообще кроилась из листа толщиной 10 мм.

Кроме слабой бронезащиты «Хуммель» обладал ещё одним весьма существенным недостатком: хотя боевое отделение и было внушительным, массивное орудие и его большой расчёт (всего семь человек, включая механика-водителя) оставляли слишком мало места для боезапаса — он составлял всего 18 снарядов. Из положения вышли достаточно просто: примерно каждый шестой «Шмель» выпускался в варианте транспортёра боеприпасов, сохраняя, правда, возможность установки орудия.

До нашего времени уцелело пять этих машин с хорошо узнаваемым силуэтом в разной степени сохранности. Одна из них, хранящаяся в немецком Кобленце, и представлена в ролике. Более подробно об истории «Хуммеля» рассказывает статья Юрия Пашолока.