Турецкая пехота Первой мировой войны на всех изображениях и в кинохронике хорошо распознается благодаря своеобразным массивным головным уборам. Каково их происхождение? Матерчатый шлем, известный как кабалак или энверие, был принят на снабжение турецкой армии в 1909 году, и, как и будёновка в Советской России, был в своем имени привязан к турецкому военачальнику — знаменитому Энвер-паше, ставшему одним из отцов турецких военных реформ. В комплекте с новой униформой цвета хаки кабалак вытеснил традиционную красную феску, которая слишком демаскировала своего владельца на поле боя.

Кабалак был легким и по своей форме напоминал британский тропический шлем. Он был образован полосами ткани, намотанными вокруг жёсткого каркаса, и в холодное время мог разматываться, закрывая уши и щеки солдата. Свесы спереди и сзади хорошо защищали лицо и шею от дождя и солнца. Кабалаки офицерского состава отделывались золотым и серебряным галуном.

С началом Первой мировой войны турки заменили кабалак более простым головным убором, известным как башлык. Этим убивались сразу два зайца: кардинально упрощалось производство, так как башлык шился из цельного куска шерстяной ткани, а кроме того, исчезало сходство с англичанами, оказавшимися теперь во враждебном лагере. Как и прежде, длинные уши башлыка в холодную погоду можно было распустить и согреть лицо. Кроме того, мягкий башлык вполне допускал ношение стального шлема немецкого образца, принятого на снабжение турецкой армии.