Франция, в прошлом крупная колониальная держава, имеет давние традиции проектирования и постройки колёсных бронированных машин с артиллерийским вооружением, которые зачастую классифицируются как колёсные танки. С довоенных лет они вписывались и в концепцию применения бронетанковой техники в метрополии в составе лёгких механизированных дивизий. Одна из старейших автомобильных фирм Франции «Панар», разработав в предвоенные годы удачный пушечный полноприводной бронеавтомобиль Panhard 178, создала и более совершенный проект AMR 201, который был реализован только после войны.

С 1954 года усовершенствованная машина под названием Panhard EBR (Engin Blindé de Reconnaissance — бронированная разведывательная машина) пошла в серийное производство. Это был полноприводной четырёхосный броневик с массой около 13 тонн, вооружённый 75-мм или 90-мм орудием в любимой французами качающейся башне, и 3–4 пулемётами винтовочного калибра. Интересными особенностями «Панара» стали два средних подъёмных моста с цельнометаллическими колёсами, а также схема «тяни-толкай» — два поста управления, благодаря которым бронеавтомобиль мог равноценно двигаться в любую сторону. Экипаж включал четырёх человек: командира, заряжающего и двух механиков-водителей.

До начала 70-х годов было выпущено порядка 1200 «Панаров» EBR, ставших на долгое время основными бронеавтомобилями французской армии, а также поставлявшихся на экспорт. Наиболее значимым военным конфликтом для этих машин стала война за независимость Алжира. Интересный факт: именно «Панар» со снятой башней выступил в роли катафалка на церемонии похорон президента Франции генерала де Голля.