Самолёты тоже могут покрываться «морщинами». Вчера, 21 ноября, портал theaviationist.com объяснил причину появления ряби на обшивке бомбардировщика B-52H Stratofortress.
В 2017 году фотограф Зденек Черны сделал снимок бомбардировщика B-52H Stratofortress в момент попадания в его двигатель птицы. Популярным этот кадр сделала недавняя публикация на портале The Aviationist, читатели которого обратили внимание на странную рябь, идущую по поверхности фюзеляжа.
Обсуждение «морщин» B-52 побудило редакцию сделать ещё одну публикацию, в которой объяснили причины необычного явления. Оказывается, рябь на поверхности самолёта не связана с его возрастом или техническими проблемами. Причина весьма прозаична: для облегчения массы конструкторы используют тонкую обшивку, которая может изгибаться под действием воздушного потока, не влияя на лётные характеристики бомбардировщика. Кроме того, морщины типичны для большинства крупнофюзеляжных самолётов и являются нормой аналогично колебанию крыла в полёте.
Комментарии к данной статье отключены.