Новейший российский истребитель разбился из-за отказа системы управления. Как сообщает информационное агентство ТАСС со ссылкой на собственный источник в оборонно-промышленном комплексе, причиной крушения Су-57, произошедшего в Хабаровском крае вчера, 24 декабря, стал «сбой в управлении хвостовым оперением». Другой источник ТАСС сообщил, что «по предварительной информации, авария произошла по причине отказа в системе управления Су-57».
Истребитель Су-57 потерпел крушение в 111 км от аэродрома Дземги в Хабаровском крае. Машина принадлежала заводу-изготовителю (Комсомольскому-на-Амуре авиазаводу имени Гагарина), лётчик успешно катапультировался и уже выписан из больницы.
Ранее было зафиксировано два инцидента с самолётами этого типа. В 2011 году на авиасалоне МАКС при разгоне Су-57 возникла вспышка, после чего был выпущен тормозной парашют, и самолёт остановился в пределах взлётно-посадочной полосы. В июне 2014 года при посадке на аэродроме ЛИИ им. Громова в Жуковском наблюдалось задымление над правым воздухозаборником, затем началось возгорание, которое оперативно ликвидировали. Позднее самолёт был восстановлен и вернулся к испытаниям.
Су-57, ранее известный как ПАК ФА и Т-50, — российский истребитель пятого поколения, оснащённый принципиально новым комплексом авионики и новейшей радиолокационной станцией. Разработчиком самолёта является ОАО «Компания «Сухой». В перспективе Т-50 должен заменить в ВВС РФ фронтовой истребитель МиГ-29 и многоцелевой всепогодный истребитель Су-27. Первые разработки боевых самолётов пятого поколения начались в 80-е годы, однако после распада СССР проект был приостановлен до 2001 года. Первый полёт будущего Су-57 состоялся в январе 2010 года, а в 2014 году начались лётные испытания нового истребителя.
Комментарии к данной статье отключены.