Британский пехотный танк «Черчилль» имел массу недостатков, но одного достоинства у него было не отнять — толстой лобовой брони, достигшей в модификации Mk.VII 152-мм толщины. В преддверии вторжения в Нормандию союзники создали множество специализированных машин, способных облегчить жизнь при взломе подготовленной немецкой обороны, и толстолобый танк не остался в стороне.

В октябре 1943 года был спроектирован и весной следующего года запущен в серию «Крокодил» — огнемётный вариант «Черчилля», один из питомцев знаменитого «Зоопарка Перси Хобарта». Штатное артиллерийское вооружение танка сохранялось, а огнемёт монтировался в лобовом листе брони вместо курсового пулемёта. Резервуар с огнесмесью был вынесен в одноосный буксируемый за танком бронеприцеп, что просто не могло не радовать танкистов.

Подача огнесмеси осуществлялась по бронированной магистрали, проложенной по днищу танка. Прицеп, который весил 6,5 тонн, заключал в себе 1800 литров огнесмеси под давлением, чего хватало на 80 «плевков» продолжительностью в одну секунду. Дальность выстрела, по разным источникам, составляла 110–140 метров. В случае необходимости прицеп можно было легко сбросить.

Всего было произведено 800 комплектов для переоборудования обычных «Черчиллей» в огнемётные. Использовались «Крокодилы» во Франции и Италии, где показали себя с лучшей стороны в том числе и как психологическое оружие. Фактически неуязвимый, медленный и неотвратимый, «Крокодил» перед выходом на дистанцию огня оставлял гарнизонам немецких огневых точек время на раздумья: так ли они хотят обороняться до последнего? Стоит ли говорить, что в плен экипажи «Крокодилов» не брали — впрочем, такова была участь любых огнемётчиков. Ещё одной войной «Крокодила» стала война в Корее, где огнемётные «Черчилли» применялись на начальном этапе конфликта.