F-35 больше не самый передовой истребитель. Вчера, 15 сентября, портал defensenews.com сообщил о том, что ВВС США тайно спроектировали, построили и уже испытали в полёте как минимум один прототип своего секретного истребителя нового поколения.
«Мы уже построили и провели полномасштабный демонстрационный полёт, побив все рекорды в скорости разработки. Мы готовы приступить к созданию самолётов следующего поколения так, как никогда раньше», — заявил Уилл Ропер, руководитель ВВС США по закупкам, технологиям и логистике.
При этом все детали о перспективном самолёте держатся в секрете. По словам Ропера, новый подход с использованием цифровой инженерии полностью оправдал себя. Ранее этот метод уже был задействован при создании учебного самолета T-7A Red Hawk. Вчера секретарь ВВС США Барбара Барретт официально презентовала обозначение «e» для самолётов, разработанных с применением метода цифровой инженерии. Это обозначение заменит индекс «Х», используемый для экспериментальных самолётов. Таким образом, теперь T-7A Red Hawk официально называется eT-7A Red Hawk.
Ранее Ропер уже озвучивал идею развития ВВС США под названием Digital Century Series, копирующую подход Century Series — серию истребителей-бомбардировщиков и перехватчиков (F-100-F-106), разработанных в 50-е и 60-е годы. Этот подход планируется реализовать в рамках программы Next Generation Air Dominance, или вместо неё.
По словам Ропера, он уже презентовал идею нового подхода к строительству истребителей ряду сенаторов и сумел убедить их в целесообразности создания ряда новых самолётов с более коротким циклом жизни (3500 лётных часов). Современные истребители рассчитаны на 30-летний жизненный цикл, но после 15 лет службы затраты на их обслуживание стремительно растут. Подход Digital Century Series с запуском в серию нового истребителя каждые 8 лет увеличит затраты на разработку на 25%, производственные затраты — на 18%. При этом цена модернизации самолётов упадет на 79%, а затраты на обслуживание сократятся вдвое.
Комментарии к данной статье отключены.