Американцы не только массово производят стелс-авиацию, но и учатся бороться с подобной техникой. Вчера, 15 октября, пресс-служба Минобороны США сообщила о том, что воздушная мишень 5GAT успешно завершила цикл наземных испытаний и уже до конца месяца совершит первый полёт.
В Минобороны США указывают, что 5GAT всего за 6 дней прошёл 24 наземных теста (15 низкоскоростных и 9 высокоскоростных). Теперь первый образец воздушной мишени готов к лётным испытаниям, которые должны начаться уже в этом месяце.
5GAT изначально был спроектирован американскими кадетами, получил высокую оценку от ВВС США и был реализован в металле как воздушная мишень. С её помощью американские лётчики и операторы систем ПВО намерены обучаться противодействию малозаметным воздушным целям.
В 2003 году руководство ВВС США подняло вопрос о создании самолёта-мишени с использованием технологий малозаметности (стелс). Ранее американские самолёты-мишени создавались путём переоборудования пилотируемых машин: например, на базе истребителя-бомбардировщика F-4 был создан беспилотный самолёт-мишень QF-4, а F-16 модифицировали в дистанционно управляемый истребитель QF-16. Учитывая высокую стоимость самолётов пятого поколения, в Минобороны отказались от практики переоборудования одной из боевых машин в самолёт-мишень. Поскольку разработка нового самолёта-мишени по стоимости сопоставима с созданием нового истребителя, этот вопрос надолго отложили, пока проектом не заинтересовались в Академии ВВС США.
Кадеты представили свои первые работы в 2008 году. Один из проектов по созданию малозаметного самолёта-мишени заинтересовал Минобороны, и в академии продолжили разработки. В 2011 году тот же студенческий проект получил признание на конференции AIAA и стал одной из трёх разработок, получивших финансирование от Минобороны.
Комментарии к данной статье отключены.