Эта необычно пропорциональная и радующая глаз амфибия впервые поднялась в воздух в 1937 году, а в 1938-1945 гг. американская фирма «Грумман» построила 345 экземпляров самолёта. Несмотря на не слишком большую по меркам тех лет серию, до сих пор многие «Гуси» способны подняться в воздух и, более того, после ремоторизации активно используются по прямому назначению. Конструкция оказалась настолько удачной, что производство «Гуся» с новыми турбовинтовыми двигателями хотели возобновить в конце 2000-х, но, к сожалению, затея провалилась.

Изначально «Грумман» задумывала «Гуся» в качестве 8-местного пассажирского самолёта, предназначенного для связи Лонг-Айленда с остальными районами Нью-Йорка, но Вторая мировая война изменила планы. Теперь самолёт использовался как скоростной транспорт для командования, спасательный и патрульный самолет береговой охраны и учебная машина для тренировок штурманов морской авиации. Поставлялся «Гусь» и союзникам США — в частности, в Великобританию, Канаду, Австралию и Голландскую Ост-Индию.