Британская авиастроительная компания «Хендли-Пейдж» занялась постройкой гигантских бомбардировщиков и пассажирских самолётов ещё в годы Первой мировой войны, а в межвоенный период мировая мода на постройку небесных монстров достигла апогея. В конце 1930 года в воздух впервые поднялся H.P.42 «Ганнибал» — оригинальный четырёхмоторный полутораплан с размахом крыла под 40 метров, способный перевозить до 38 пассажиров.
По заказу авиакомпании «Империал Эйруэйз» было построено восемь машин, которые интенсивно эксплуатировались в Индии и Африке. Каждая имела собственное имя, начинавшееся на «H», в честь античных полководцев и героев мифов — «Ганнибал» (Hannibal), «Хорса» (Horsa), «Ганнон» (Hanno), «Адриан» (Hadrian), «Геракл» (Heracles), «Гораций» (Horatius), «Хенгист» (Hengist), «Елена» (Helena).
Машина отличалась высоким уровнем надёжности: до начала Второй мировой войны погиб только один лайнер, сгоревший в ангаре в 1937 году. Остальные погибли в первый год войны, будучи реквизированными ВВС Великобритании для использования в качестве транспортных. Попавший в кадры хроники головной самолёт с именем «Ганнибал» погиб в авиакатастрофе в марте 1940 года.
Комментарии к данной статье отключены.