Впервые поднявшемуся в воздух 11 августа 1937 года новому самолёту британской фирмы Болтон-Пол после запуска в серию суждено было стать одним из самых узнаваемых самолётов Второй мировой войны. В нём явно нашла отклик концепция 20-летней давности, с успехом применённая англичанами в годы Первой мировой — скоростная, хорошо вооружённая двухместная машина, способная эффективно атаковать бомбардировщики и легко отбиваться от истребителей.

Истребитель, получивший имя «Дефиант», выглядел действительно дерзко — всё его вооружение составляла четвёрка 7,7-мм «Браунингов», установленных под стеклянным колпаком в турели кругового вращения и более подходящих для кормовой стрелковой точки бомбардировщика. Практика показала, что так и есть — с таким вооружением ещё как-то можно было отбиваться от врага, но уже очень сложно нападать, а возросшие скорости требовали слишком высокой слаженности между лётчиком и стрелком.

К началу Второй мировой «Дефианты» только начали сходить с конвейера, но к весне 1940 года их было выпущено уже порядка 700 штук. Развернувшиеся над Францией бои показали, что рассчитывать на бои с «Мессершмиттами» Bf 109 на равных слишком наивно — немцы были быстрее, манёвреннее и на порядок лучше вооружены. Тем не менее «Дефианты» активно воевали — бои над Дюнкерком, Ла-Маншем, а затем и над Британией прошли при участии этих машин. Были и те, кто сумел найти общий язык с «каракатицей» — так, лучший результат был у экипажа флайт-сержантов Эдварда Торна и Фредерика Баркера, которые заявили 12 побед.

По мере насыщения истребительных эскадрилий Королевских ВВС «Харрикейнами» и «Спитфайрами» «Дефианты» переводили на другую «работу» — истребитель оказался одним из немногих британских самолётов, пригодных для установки радара, и в качестве временной меры поступил на вооружение ночных эскадрилий. Когда же и там стало достаточно «Бофайтеров» и «Москито», уже безбашенные «Дефианты» стали поисково-спасательными самолётами и буксировщиками воздушных мишеней. Из 1064 построенных самолётов до наших дней в музейной экспозиции уцелел один.