История крепости Хоэнзальцбург начинается в XI веке, когда архиепископ Зальцбурга Гебхард фон Хельфенштайн построил на вершине горы, которая сегодня называется Фестунгсберг, небольшой замок, обнесённый деревянной стеной. По мере усиления политического влияния архиепископов в Священной Римской империи замок разрастался, обзаводился новыми башнями и каменными стенами, а свой нынешний облик обрёл в начале XVI столетия при архиепископе Леонарде фон Койчахе. Его преемник Маттеус Ланг фон Велленбург построил для доставки грузов в крепость Райсцуг — подъёмник на канатной тяге, который сегодня считается старейшей в мире железной дорогой.
Несмотря на внушительные укрепления и грозный внешний вид, Хоэнзальцбург «вёл» исключительно мирный образ жизни. Только однажды крепость подверглась осаде. Это произошло в 1525 году, в разгар Крестьянской войны (1524–1526), когда жители Зальцбурга вместе с фермерами и горняками попытались изгнать архиепископа Маттуеса (того самого, который построил подъёмник), но за два месяца так и не смогли взять замок. Во время Тридцатилетней войны архиепископы обновили укрепления, но они защитникам не понадобились. Впоследствии Хоэнзальцбург без боя сдался французским войскам во время Войны второй коалиции (1798–1802), а помещения крепости использовались в качестве складов, казарм и темниц, где во время Первой мировой войны содержались итальянские военнопленные.
С конца XIX века Хоэнзальцбург стал принимать посетителей. В 1892 году из города к крепости, стоящей на высоте 506 м, туристов начал перевозить фуникулёр Фестунгсбан, который продолжает работать и в наши дни. Сегодня крепость является самым крупным полностью сохранившимся замком в Центральной Европе (её площадь составляет более 37 000 м²) и одной из наиболее популярных достопримечательностей Австрии. Посетители могут осмотреть внутренние помещения крепости, в том числе Золотой зал — парадные апартаменты архиепископа Леонарда фон Койчаха, его часовню и архиепископскую спальню, посетить несколько музеев, а также послушать «голос» Зальцбургского быка — механического органа с более чем 200 трубами, построенного в 1502 году.
Комментарии к данной статье отключены.