Мастер ролей второго плана фото 1 0 0 Мастер ролей второго плана 08 February '15 Выпускавшийся в 1938–1942 гг. истребитель Curtiss P-36 Hawk был одним из нового поколения истребителей, появившегося в середине 30-хх – цельнометаллический моноплан с двигателем воздушного охлаждения, убираемым шасси, закрытой кабиной. Самолет оказался удачным и был принят на вооружение как в США, так и десятке с лишним государств мира (http://www.sas1946.com) Однако, следующий виток авиационной моды требовал применения двигателей водяного охлаждения, в результате чего «Кертисс» выпустил дальнейшее развитее «Хока», истребитель P-40 Warhawk. В дальнейшем он, в зависимости от модификации и владельцев, носил разные имена – ранние модификации англичане нарекли Tomahawk, поздние – Kittyhawk (http://static.thisdayinaviation.com) Новый истребитель «не хватал звезд с неба» на фоне будущих «Лайтнингов», «Мустангов» и «Тандерболтов», но именно возможность раньше других «встать в строй» стала определяющим фактором в пользу принятия P-40 на вооружение. В апреле ВВС США заказали сразу 524 истребителя – это был крупнейший на тот момент контракт в истории (http://static.thisdayinaviation.com) Полыхающая в Европе война неизбежно породила спрос на новый истребитель и у иностранных заказчиков. Первыми разместили заказ на 230 самолетов французы, однако до своей капитуляции они не успели получить ни одной машины. Произведенные «Томагавки» не пропали даром и были выкуплены Великобританией (http://www.worldwarphotos.info) В общей сложности Великобритания и страны Британского Содружества получили за годы войны по программе ленд-лиза более 2800 «Уорхоков» различных модификаций (http://waralbum.ru) ВВС стран Британского Содружества не использовали «Уорхоки» в боях в метрополии, однако P-40 стал основным британским истребителем там, где более совеменных «Спитфайров» хронически не хватало – на Тихоокеанском ТВД и в Северной Африке. P-40 c фирменной акульей пастью на песчаном аэродроме стал одним из символов Второй мировой (https://laststandonzombieisland.com) Самым результативным летчиком P-40 был австралиец Клайв «Киллер» Колдуэлл (1910–1994). Сражаясь на «Томагавках» и «Киттихоуках» в Африке, он одержал 19 личных и 3 групповых победы (еще 8 побед были одержаны позднее на «Спитфайре»). Что примечательно – среди жертв «Киллера» было минимум три немецких аса с 30 и более победами на счету (http://australiansinthebattleofbritain.blogspot.ru) Иллюстрация того, на что был способен P-40 в умелых руках. 29.08.1941 Колдуэлл был атакован двумя Bf 109E-7, но сумел сбить ведомого и серьезно повредить самолет ведущего, который вышел из боя. На фото австралиец запечатлен на фоне своего «Томагавка», залитого бензином – в нем насчитали более 100 пулевых и 5 снарядных пробоин (http://kristenalexanderauthor.blogspot.ru) Именно P-40 стал первым самолетом ВВС США, вступившим в бой. Хотя большинство истребителей в Перл-Харборе утром 7 декабря 1941 г. погибли под огнем вражеской авиации, лейтенанты Уэлч и Тейлор сумели сбить семь японских самолетов на двоих (http://fineartamerica.com) P-40 наряду с P-39 «Аэрокобра» и и флотским F4F «Уайлдкэт» вынес основную тяжесть боев с японскими истребителями 1941–1942 гг., позволив дождаться американским летчикам поступления в части более современных истребителей (http://www.asisbiz.com) Большую популярность получила сражавшаяся на P-40 против японцев в Китае и Бирме в 1941–1942 гг. американская волонтерская группа (American Volunteer Group – AVG), именовавшая себя «Летающими Тиграми». По сути, это были обычные наемники, окруженные романтическим ореолом не без участия журналистов (http://www.p40warhawk.com) Самым результативным американским летчиком на P-40 был полковник Брюс Холлоуэй, который, сражаясь в рядах AVG и 23-й истребительной авиагруппы, сбил 13 японских самолетов. На фото Холлоуэй стоит возле своего истребителя вместе с техником самолета (http://www.worldwarphotos.info) На «Уорхоках» поначалу воевали в Северной Африке знаменитые «Летчики из Таскиги», 332-я авиагруппа – единственная в ВВС США, полностью укомлектованная чернокожими пилотами. Позднее они пересели на P-51 «Мустанг» (http://www.military.com) Советские ВВС стали вторым после стран Британского Содружества получателем P-40 по программе ленд-лиза – с 1941 по 1944 гг. СССР получил 247 «Томагавков» и 2178 «Киттихауков» различных модификаций. Первые P-40C прибыли из Великобритании с конвоем «Дервиш» уже 31 августа 1941 г. На фото – один из первых советских P-40C (http://waralbum.ru) В ВВС РККА P-40 никогда не пользовался популярностью, сравнимой с популярностью P-39 «Аэрокобра», однако поставки «Хоуков» позволили пережить самое тяжелое время, 1941–1942 гг., когда эвакуированная советская авиапромышленность только разворачивала производство отечественных машин на новых местах (фото из коллекции автора) Впрочем, нашлось для P-40 в Советском Союзе применение и в 1943–1945 гг. Большая дальность полета, большая грузоподъемность, удобная кабина и хорошее по советским меркам приборное и радиооборудование сделали «Киттихоук» востребованным в морской авиации и истребительной авиации ПВО, где P-40 к концу войны стал одним из основных типов (http://waralbum.ru) Лучшим результатом среди советских летчиков на P-40 обладал командир эскадрильи 154-го ИАП Дважды Герой Советского Союза майор Петр Афанасьевич Покрышев (1914–1967). За год, с декабря 1941 г. по ноябрь 1942 г., на «Томагавках» и «Киттихоуках» он сбил 14 самолетов лично и 6 в группе. Всего летчик одержал 22 личных и 7 групповых побед (http://starina44.ru) P-40 состоял на вооружении ВВС Австралии, Бразилии, Канады, Китая, Египта, Франции, Индонезии, Нидерландов, Новой Зеландии, ЮАР, Советского Союза, Турции, Великобритании и США, отдельные трофейные экземпляры использовали японцы и финны. На фото истребитель с опознавательными знаками всех стран, эксплуатировавших P-36 и P-40 (http://www.mission4today.com) Несомненным плюсом P-40 была его прочная конструкция, способная выдержать тяжелые повреждения. В частности, пятилонжеронное крыло не теряло несущих свойств даже при поражении снарядами крупного калибра. Истребитель, изображенный на фото, пролетел более 300 км до своего аэродрома после потери элерона и 25% площади правой плоскости (http://wikipedia.org) Начиная с P-40E, «Ястреб» получил ставшее стандартным для американских истребителей вооружение из шести 12,7-мм крыльевых пулеметов «Браунинг» M2, признанных едва ли не лучшими в своем классе, с 235 патронами на ствол. Плотность огня такой батареи была достаточной для уничтожения любой воздушной цели (http://www.worldwarphotos.info) Постепенно утрачивая свое значение как истребитель, P-40 все чаще играл роль истребителя-бомбардировщика. Подфюзеляжный и два подкрыльевых узла подвески позволяли совершать вылеты с нагрузкой до трех 500-фунтовых бомб (около 680 кг). На снимке механики подвешивают 500-фунтовую бомбу под фюзеляж P-40 (http://warbirdinformationexchange.org) Последней и одновременно самой массовой (5220 экз.) серийной модификацией «Ястреба» стал запущенный в серию в 1943 году P-40N. Внешне его можно отличить по удлиненному фюзеляжу и измененной задней секции фонаря. Самолет изначально предполагалось использовать как истребитель-бомбардировщик и тренировочный самолет (http://wikipedia.org) Попытки сделать из стареющего «Ястреба» современный истребитель привели к созданию XP-40Q. Внешне самолет настолько изменился, что мало был похож на своих серийных собратьев. Улучшенная аэродинамика позволила достичь скорости 679 км/ч, что все равно не позволяло дотянуться до «Тандерболтов» и «Мустангов», и в серию XP-40Q не пошел (http://ww2db.com) Последний P-40 покинул сборочную линию 30 ноября 1944 года. Всего было построено 13738 экземпляров всех модификаций. После P-47 и P-51, «Уорхок» стал третьим по числу построенных американских истребителей периода Второй мировой (http://www.socialphy.com) С окончанием войны последовало резкое сокращение ВВС большинства стран-победительниц, и P-40 был быстро снят с вооружения. На фото сотни «обезглавленных» планеров, поставленных вертикально для экономии места, ожидают разделки на металл (http://www.planesofthepast.com) К счастью, истребитель, выпущенный в огромных количествах, в наше время представлен в экспозиции многих авиационных музеев и частных коллекциях – всего сохранилось около 80 экземпляров «Уорхока» всех модификаций, из них более 30 в летном состоянии (http://deviantart.net) 28 июня 1942 года с одного из аэродромов в Египте вылетел P-40, который пилотировал летчик 260-й эскадрильи RAF Деннис Коппинг. Он должен был перегнать истребитель в ремонт, но больше его не видели. Самолет был найден случайно в мае 2012 г. В настоящий момент сохранившийся в идеальном состоянии самолет предполагается реставрировать (http://www.telegraph.co.uk) 1 0 0 Статьи по теме Неприступная крепость От конька-горбунка до гордого скакуна Фотоотчет с МАКС-2017 Как горела Жемчужная гавань Мастер ролей второго плана Фото 0 / 0 Алексей Пекарш 08 February '15 ВМВ авиация США Наверх Комментарии Статьи по теме 1 0 0 Мастер ролей второго плана фото Алексей Пекарш Советская истребительная авиация ВОВ 08 February '15 ВМВ авиация США 1 0 0 Выпускавшийся в 1938–1942 гг. истребитель Curtiss P-36 Hawk был одним из нового поколения истребителей, появившегося в середине 30-хх – цельнометаллический моноплан с двигателем воздушного охлаждения, убираемым шасси, закрытой кабиной. Самолет оказался удачным и был принят на вооружение как в США, так и десятке с лишним государств мира (http://www.sas1946.com) Однако, следующий виток авиационной моды требовал применения двигателей водяного охлаждения, в результате чего «Кертисс» выпустил дальнейшее развитее «Хока», истребитель P-40 Warhawk. В дальнейшем он, в зависимости от модификации и владельцев, носил разные имена – ранние модификации англичане нарекли Tomahawk, поздние – Kittyhawk (http://static.thisdayinaviation.com) Новый истребитель «не хватал звезд с неба» на фоне будущих «Лайтнингов», «Мустангов» и «Тандерболтов», но именно возможность раньше других «встать в строй» стала определяющим фактором в пользу принятия P-40 на вооружение. В апреле ВВС США заказали сразу 524 истребителя – это был крупнейший на тот момент контракт в истории (http://static.thisdayinaviation.com) Полыхающая в Европе война неизбежно породила спрос на новый истребитель и у иностранных заказчиков. Первыми разместили заказ на 230 самолетов французы, однако до своей капитуляции они не успели получить ни одной машины. Произведенные «Томагавки» не пропали даром и были выкуплены Великобританией (http://www.worldwarphotos.info) В общей сложности Великобритания и страны Британского Содружества получили за годы войны по программе ленд-лиза более 2800 «Уорхоков» различных модификаций (http://waralbum.ru) ВВС стран Британского Содружества не использовали «Уорхоки» в боях в метрополии, однако P-40 стал основным британским истребителем там, где более совеменных «Спитфайров» хронически не хватало – на Тихоокеанском ТВД и в Северной Африке. P-40 c фирменной акульей пастью на песчаном аэродроме стал одним из символов Второй мировой (https://laststandonzombieisland.com) Самым результативным летчиком P-40 был австралиец Клайв «Киллер» Колдуэлл (1910–1994). Сражаясь на «Томагавках» и «Киттихоуках» в Африке, он одержал 19 личных и 3 групповых победы (еще 8 побед были одержаны позднее на «Спитфайре»). Что примечательно – среди жертв «Киллера» было минимум три немецких аса с 30 и более победами на счету (http://australiansinthebattleofbritain.blogspot.ru) Иллюстрация того, на что был способен P-40 в умелых руках. 29.08.1941 Колдуэлл был атакован двумя Bf 109E-7, но сумел сбить ведомого и серьезно повредить самолет ведущего, который вышел из боя. На фото австралиец запечатлен на фоне своего «Томагавка», залитого бензином – в нем насчитали более 100 пулевых и 5 снарядных пробоин (http://kristenalexanderauthor.blogspot.ru) Именно P-40 стал первым самолетом ВВС США, вступившим в бой. Хотя большинство истребителей в Перл-Харборе утром 7 декабря 1941 г. погибли под огнем вражеской авиации, лейтенанты Уэлч и Тейлор сумели сбить семь японских самолетов на двоих (http://fineartamerica.com) P-40 наряду с P-39 «Аэрокобра» и и флотским F4F «Уайлдкэт» вынес основную тяжесть боев с японскими истребителями 1941–1942 гг., позволив дождаться американским летчикам поступления в части более современных истребителей (http://www.asisbiz.com) Большую популярность получила сражавшаяся на P-40 против японцев в Китае и Бирме в 1941–1942 гг. американская волонтерская группа (American Volunteer Group – AVG), именовавшая себя «Летающими Тиграми». По сути, это были обычные наемники, окруженные романтическим ореолом не без участия журналистов (http://www.p40warhawk.com) Самым результативным американским летчиком на P-40 был полковник Брюс Холлоуэй, который, сражаясь в рядах AVG и 23-й истребительной авиагруппы, сбил 13 японских самолетов. На фото Холлоуэй стоит возле своего истребителя вместе с техником самолета (http://www.worldwarphotos.info) На «Уорхоках» поначалу воевали в Северной Африке знаменитые «Летчики из Таскиги», 332-я авиагруппа – единственная в ВВС США, полностью укомлектованная чернокожими пилотами. Позднее они пересели на P-51 «Мустанг» (http://www.military.com) Советские ВВС стали вторым после стран Британского Содружества получателем P-40 по программе ленд-лиза – с 1941 по 1944 гг. СССР получил 247 «Томагавков» и 2178 «Киттихауков» различных модификаций. Первые P-40C прибыли из Великобритании с конвоем «Дервиш» уже 31 августа 1941 г. На фото – один из первых советских P-40C (http://waralbum.ru) В ВВС РККА P-40 никогда не пользовался популярностью, сравнимой с популярностью P-39 «Аэрокобра», однако поставки «Хоуков» позволили пережить самое тяжелое время, 1941–1942 гг., когда эвакуированная советская авиапромышленность только разворачивала производство отечественных машин на новых местах (фото из коллекции автора) Впрочем, нашлось для P-40 в Советском Союзе применение и в 1943–1945 гг. Большая дальность полета, большая грузоподъемность, удобная кабина и хорошее по советским меркам приборное и радиооборудование сделали «Киттихоук» востребованным в морской авиации и истребительной авиации ПВО, где P-40 к концу войны стал одним из основных типов (http://waralbum.ru) Лучшим результатом среди советских летчиков на P-40 обладал командир эскадрильи 154-го ИАП Дважды Герой Советского Союза майор Петр Афанасьевич Покрышев (1914–1967). За год, с декабря 1941 г. по ноябрь 1942 г., на «Томагавках» и «Киттихоуках» он сбил 14 самолетов лично и 6 в группе. Всего летчик одержал 22 личных и 7 групповых побед (http://starina44.ru) P-40 состоял на вооружении ВВС Австралии, Бразилии, Канады, Китая, Египта, Франции, Индонезии, Нидерландов, Новой Зеландии, ЮАР, Советского Союза, Турции, Великобритании и США, отдельные трофейные экземпляры использовали японцы и финны. На фото истребитель с опознавательными знаками всех стран, эксплуатировавших P-36 и P-40 (http://www.mission4today.com) Несомненным плюсом P-40 была его прочная конструкция, способная выдержать тяжелые повреждения. В частности, пятилонжеронное крыло не теряло несущих свойств даже при поражении снарядами крупного калибра. Истребитель, изображенный на фото, пролетел более 300 км до своего аэродрома после потери элерона и 25% площади правой плоскости (http://wikipedia.org) Начиная с P-40E, «Ястреб» получил ставшее стандартным для американских истребителей вооружение из шести 12,7-мм крыльевых пулеметов «Браунинг» M2, признанных едва ли не лучшими в своем классе, с 235 патронами на ствол. Плотность огня такой батареи была достаточной для уничтожения любой воздушной цели (http://www.worldwarphotos.info) Постепенно утрачивая свое значение как истребитель, P-40 все чаще играл роль истребителя-бомбардировщика. Подфюзеляжный и два подкрыльевых узла подвески позволяли совершать вылеты с нагрузкой до трех 500-фунтовых бомб (около 680 кг). На снимке механики подвешивают 500-фунтовую бомбу под фюзеляж P-40 (http://warbirdinformationexchange.org) Последней и одновременно самой массовой (5220 экз.) серийной модификацией «Ястреба» стал запущенный в серию в 1943 году P-40N. Внешне его можно отличить по удлиненному фюзеляжу и измененной задней секции фонаря. Самолет изначально предполагалось использовать как истребитель-бомбардировщик и тренировочный самолет (http://wikipedia.org) Попытки сделать из стареющего «Ястреба» современный истребитель привели к созданию XP-40Q. Внешне самолет настолько изменился, что мало был похож на своих серийных собратьев. Улучшенная аэродинамика позволила достичь скорости 679 км/ч, что все равно не позволяло дотянуться до «Тандерболтов» и «Мустангов», и в серию XP-40Q не пошел (http://ww2db.com) Последний P-40 покинул сборочную линию 30 ноября 1944 года. Всего было построено 13738 экземпляров всех модификаций. После P-47 и P-51, «Уорхок» стал третьим по числу построенных американских истребителей периода Второй мировой (http://www.socialphy.com) С окончанием войны последовало резкое сокращение ВВС большинства стран-победительниц, и P-40 был быстро снят с вооружения. На фото сотни «обезглавленных» планеров, поставленных вертикально для экономии места, ожидают разделки на металл (http://www.planesofthepast.com) К счастью, истребитель, выпущенный в огромных количествах, в наше время представлен в экспозиции многих авиационных музеев и частных коллекциях – всего сохранилось около 80 экземпляров «Уорхока» всех модификаций, из них более 30 в летном состоянии (http://deviantart.net) 28 июня 1942 года с одного из аэродромов в Египте вылетел P-40, который пилотировал летчик 260-й эскадрильи RAF Деннис Коппинг. Он должен был перегнать истребитель в ремонт, но больше его не видели. Самолет был найден случайно в мае 2012 г. В настоящий момент сохранившийся в идеальном состоянии самолет предполагается реставрировать (http://www.telegraph.co.uk) Загрузить еще Статьи по теме Комментарии (0) Неприступная крепость От конька-горбунка до гордого скакуна Фотоотчет с МАКС-2017 Как горела Жемчужная гавань Статьи по теме Комментарии (0) Комментарии к данной статье отключены.
Мастер ролей второго плана фото 1 0 0 Мастер ролей второго плана 08 February '15 Выпускавшийся в 1938–1942 гг. истребитель Curtiss P-36 Hawk был одним из нового поколения истребителей, появившегося в середине 30-хх – цельнометаллический моноплан с двигателем воздушного охлаждения, убираемым шасси, закрытой кабиной. Самолет оказался удачным и был принят на вооружение как в США, так и десятке с лишним государств мира (http://www.sas1946.com) Однако, следующий виток авиационной моды требовал применения двигателей водяного охлаждения, в результате чего «Кертисс» выпустил дальнейшее развитее «Хока», истребитель P-40 Warhawk. В дальнейшем он, в зависимости от модификации и владельцев, носил разные имена – ранние модификации англичане нарекли Tomahawk, поздние – Kittyhawk (http://static.thisdayinaviation.com) Новый истребитель «не хватал звезд с неба» на фоне будущих «Лайтнингов», «Мустангов» и «Тандерболтов», но именно возможность раньше других «встать в строй» стала определяющим фактором в пользу принятия P-40 на вооружение. В апреле ВВС США заказали сразу 524 истребителя – это был крупнейший на тот момент контракт в истории (http://static.thisdayinaviation.com) Полыхающая в Европе война неизбежно породила спрос на новый истребитель и у иностранных заказчиков. Первыми разместили заказ на 230 самолетов французы, однако до своей капитуляции они не успели получить ни одной машины. Произведенные «Томагавки» не пропали даром и были выкуплены Великобританией (http://www.worldwarphotos.info) В общей сложности Великобритания и страны Британского Содружества получили за годы войны по программе ленд-лиза более 2800 «Уорхоков» различных модификаций (http://waralbum.ru) ВВС стран Британского Содружества не использовали «Уорхоки» в боях в метрополии, однако P-40 стал основным британским истребителем там, где более совеменных «Спитфайров» хронически не хватало – на Тихоокеанском ТВД и в Северной Африке. P-40 c фирменной акульей пастью на песчаном аэродроме стал одним из символов Второй мировой (https://laststandonzombieisland.com) Самым результативным летчиком P-40 был австралиец Клайв «Киллер» Колдуэлл (1910–1994). Сражаясь на «Томагавках» и «Киттихоуках» в Африке, он одержал 19 личных и 3 групповых победы (еще 8 побед были одержаны позднее на «Спитфайре»). Что примечательно – среди жертв «Киллера» было минимум три немецких аса с 30 и более победами на счету (http://australiansinthebattleofbritain.blogspot.ru) Иллюстрация того, на что был способен P-40 в умелых руках. 29.08.1941 Колдуэлл был атакован двумя Bf 109E-7, но сумел сбить ведомого и серьезно повредить самолет ведущего, который вышел из боя. На фото австралиец запечатлен на фоне своего «Томагавка», залитого бензином – в нем насчитали более 100 пулевых и 5 снарядных пробоин (http://kristenalexanderauthor.blogspot.ru) Именно P-40 стал первым самолетом ВВС США, вступившим в бой. Хотя большинство истребителей в Перл-Харборе утром 7 декабря 1941 г. погибли под огнем вражеской авиации, лейтенанты Уэлч и Тейлор сумели сбить семь японских самолетов на двоих (http://fineartamerica.com) P-40 наряду с P-39 «Аэрокобра» и и флотским F4F «Уайлдкэт» вынес основную тяжесть боев с японскими истребителями 1941–1942 гг., позволив дождаться американским летчикам поступления в части более современных истребителей (http://www.asisbiz.com) Большую популярность получила сражавшаяся на P-40 против японцев в Китае и Бирме в 1941–1942 гг. американская волонтерская группа (American Volunteer Group – AVG), именовавшая себя «Летающими Тиграми». По сути, это были обычные наемники, окруженные романтическим ореолом не без участия журналистов (http://www.p40warhawk.com) Самым результативным американским летчиком на P-40 был полковник Брюс Холлоуэй, который, сражаясь в рядах AVG и 23-й истребительной авиагруппы, сбил 13 японских самолетов. На фото Холлоуэй стоит возле своего истребителя вместе с техником самолета (http://www.worldwarphotos.info) На «Уорхоках» поначалу воевали в Северной Африке знаменитые «Летчики из Таскиги», 332-я авиагруппа – единственная в ВВС США, полностью укомлектованная чернокожими пилотами. Позднее они пересели на P-51 «Мустанг» (http://www.military.com) Советские ВВС стали вторым после стран Британского Содружества получателем P-40 по программе ленд-лиза – с 1941 по 1944 гг. СССР получил 247 «Томагавков» и 2178 «Киттихауков» различных модификаций. Первые P-40C прибыли из Великобритании с конвоем «Дервиш» уже 31 августа 1941 г. На фото – один из первых советских P-40C (http://waralbum.ru) В ВВС РККА P-40 никогда не пользовался популярностью, сравнимой с популярностью P-39 «Аэрокобра», однако поставки «Хоуков» позволили пережить самое тяжелое время, 1941–1942 гг., когда эвакуированная советская авиапромышленность только разворачивала производство отечественных машин на новых местах (фото из коллекции автора) Впрочем, нашлось для P-40 в Советском Союзе применение и в 1943–1945 гг. Большая дальность полета, большая грузоподъемность, удобная кабина и хорошее по советским меркам приборное и радиооборудование сделали «Киттихоук» востребованным в морской авиации и истребительной авиации ПВО, где P-40 к концу войны стал одним из основных типов (http://waralbum.ru) Лучшим результатом среди советских летчиков на P-40 обладал командир эскадрильи 154-го ИАП Дважды Герой Советского Союза майор Петр Афанасьевич Покрышев (1914–1967). За год, с декабря 1941 г. по ноябрь 1942 г., на «Томагавках» и «Киттихоуках» он сбил 14 самолетов лично и 6 в группе. Всего летчик одержал 22 личных и 7 групповых побед (http://starina44.ru) P-40 состоял на вооружении ВВС Австралии, Бразилии, Канады, Китая, Египта, Франции, Индонезии, Нидерландов, Новой Зеландии, ЮАР, Советского Союза, Турции, Великобритании и США, отдельные трофейные экземпляры использовали японцы и финны. На фото истребитель с опознавательными знаками всех стран, эксплуатировавших P-36 и P-40 (http://www.mission4today.com) Несомненным плюсом P-40 была его прочная конструкция, способная выдержать тяжелые повреждения. В частности, пятилонжеронное крыло не теряло несущих свойств даже при поражении снарядами крупного калибра. Истребитель, изображенный на фото, пролетел более 300 км до своего аэродрома после потери элерона и 25% площади правой плоскости (http://wikipedia.org) Начиная с P-40E, «Ястреб» получил ставшее стандартным для американских истребителей вооружение из шести 12,7-мм крыльевых пулеметов «Браунинг» M2, признанных едва ли не лучшими в своем классе, с 235 патронами на ствол. Плотность огня такой батареи была достаточной для уничтожения любой воздушной цели (http://www.worldwarphotos.info) Постепенно утрачивая свое значение как истребитель, P-40 все чаще играл роль истребителя-бомбардировщика. Подфюзеляжный и два подкрыльевых узла подвески позволяли совершать вылеты с нагрузкой до трех 500-фунтовых бомб (около 680 кг). На снимке механики подвешивают 500-фунтовую бомбу под фюзеляж P-40 (http://warbirdinformationexchange.org) Последней и одновременно самой массовой (5220 экз.) серийной модификацией «Ястреба» стал запущенный в серию в 1943 году P-40N. Внешне его можно отличить по удлиненному фюзеляжу и измененной задней секции фонаря. Самолет изначально предполагалось использовать как истребитель-бомбардировщик и тренировочный самолет (http://wikipedia.org) Попытки сделать из стареющего «Ястреба» современный истребитель привели к созданию XP-40Q. Внешне самолет настолько изменился, что мало был похож на своих серийных собратьев. Улучшенная аэродинамика позволила достичь скорости 679 км/ч, что все равно не позволяло дотянуться до «Тандерболтов» и «Мустангов», и в серию XP-40Q не пошел (http://ww2db.com) Последний P-40 покинул сборочную линию 30 ноября 1944 года. Всего было построено 13738 экземпляров всех модификаций. После P-47 и P-51, «Уорхок» стал третьим по числу построенных американских истребителей периода Второй мировой (http://www.socialphy.com) С окончанием войны последовало резкое сокращение ВВС большинства стран-победительниц, и P-40 был быстро снят с вооружения. На фото сотни «обезглавленных» планеров, поставленных вертикально для экономии места, ожидают разделки на металл (http://www.planesofthepast.com) К счастью, истребитель, выпущенный в огромных количествах, в наше время представлен в экспозиции многих авиационных музеев и частных коллекциях – всего сохранилось около 80 экземпляров «Уорхока» всех модификаций, из них более 30 в летном состоянии (http://deviantart.net) 28 июня 1942 года с одного из аэродромов в Египте вылетел P-40, который пилотировал летчик 260-й эскадрильи RAF Деннис Коппинг. Он должен был перегнать истребитель в ремонт, но больше его не видели. Самолет был найден случайно в мае 2012 г. В настоящий момент сохранившийся в идеальном состоянии самолет предполагается реставрировать (http://www.telegraph.co.uk) 1 0 0 Статьи по теме Неприступная крепость От конька-горбунка до гордого скакуна Фотоотчет с МАКС-2017 Как горела Жемчужная гавань
Комментарии к данной статье отключены.